В Музее современного искусства PERMM открылась выставка «Привет из Молотова» известного во всем мире уличного художника Эскифа (Escif), сообщает корреспондент «В курсе.ру».
Художник не дает интервью и не любит появляться открыто на публике, поэтому его «голосом» на выставке была арт-директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева. По её словам, экспозиция продолжает стратегию музея по популяризации уличного искусства, ведь Эскиф в шорт-листе мирового стрит-арта находится где-то между Бэнкси и Блу.
«Этот проект для него — вторая выставка в жизни. Первая была шесть лет назад. Сам Эскиф считает, что увиденное нужно рассматривать как единое целое, целостную инсталляцию. Название «Привет и Молотова» связано с тем, что он себя ассоциирует в этом проекте как путешественник, как человек, который впервые сюда приезжает. Если начать мониторить интернет по запросу «Perm», то поисковики непременно вам выдадут какие-то картинки с кудрявыми женщинами, волосами (perm в переводе с английского — «химическая завивка» – прим. ред.). И это ассоциативные части имиджа. При этом Молотов — широко известное понятие, связанное с «коктейлем Молотова». Но никто не догадывается, что в исторической ретроспективе это слово было связано с Пермью», — отметила Наиля Аллахвердиева.
В музее представлено более сотни графических листов и эскизов художника, инсталляции из объектов, найденных в Перми, видео, монументальная графика, специально созданная для новой экспозиции, комнатные растения, выполняющие роль арт-объектов и т. д. Художник умудрился сделать даже такую работу, которую в принципе нельзя увидеть — «Замурованные в трещине здания музея 100 рублей».
В выставке есть несколько тематических слоев. Одна из них связана с отзеркаливанием. «Таких оптических элементов в проекте много. Вся экспозиция построена так, чтобы настроить «оптику» зрителя на сопереживание», — говорит Наиля Аллахвердиева.
Еще одна тема связана с дырами. На одной из работ изображен провал в Березниках, размещенный на столе для пинг-понга. Сетка на этом столе – метафора границы, разделяющей запад и восток.
Эскиф жил в нашем городе две недели и представленный в музее проект — это некая «финальная проекция увиденного им в Перми».