Исследователи из Университета Йорка провели эксперимент и установили, что в компьютерных играх действует эффект плацебо. Люди, игравшие в «улучшенную» версию игры, получили от нее гораздо больше удовольствия, чем когда играли в аналогичную игру, но не знали, что она обновлена.
По словам автора эксперимента профессора Пола Кернса, идея о проведении подобного исследования родилась у него после того, как он увидел телепередачу, в которой таблетка-плацебо привела к заметному улучшению успехов у спортсменов-велосипедистов, сообщает портал Naked Science.
В первом тесте ученый и его коллеги собрали группу из 21 добровольца и попросили их поиграть в компьютерную игру Don’t Starve. В первом раунде они играли в случайно сгенерированном мире, а во втором людям сообщили, что игровая карта была «улучшена с помощью искусственного интеллекта, который учитывает личные особенности и навыки каждого игрока».
Тем не менее в обоих случаях игра шла в случайно придуманных картах, но подопытные геймеры сообщили, что второй раунд им понравился больше. «Адаптивный ИИ поместил меня в более безопасное окружение и, кажется, подкинул полезные ресурсы и предметы», — сказал один. «Такую карту я прошел быстрее, что было, конечно, намного более приятно», — отметил второй.
Аналогичный эксперимент ученые провели и с другой группой добровольцев, где результаты повторились. Исследователи представили свои выводы на конференции CHI PLAY, прошедшей в Лондоне. Они призвали разработчиков компьютерных игр учитывать «эффект плацебо» при разработке игрового софта, а пользователей — проверять обновления для их игр.