«Яндекс» пообещал в ноябре открыть собственное информагентство, обслуживающее СМИ. Предполагается, что написанием текстов для рассылки будет заниматься программа-робот.
Как уточнила руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы поисковой системы на основе мониторинга и анализа данных. Сперва агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять наиболее популярные в поиске темы и события. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, должен существенно расшириться.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в самых разнообразных форматах. Телеканалы будут получать графики, радиостанциям будут присылать специальный интерфейс с текстами, а печатным СМИ и сайтам — ленту уведомлений. Предполагается, что подписка будет бесплатной.
Как сообщают «Ведомости», сервисом в тестовом режиме уже воспользовались несколько редакций, в том числе «Интерфакс», но пока доступ предоставляется лишь в индивидуальном порядке.