Пермь открыла России картины классика экспрессионизма Ги де Монлора

В Перми состоялось событие воистину мирового масштаба: в нашем городе открылась выставка картин французского художника-экспрессиониста Ги де Монлора. До недавнего времени его произведения были достоянием узкого круга ценителей живописи, и вот, наконец, время догнало творения мастера. Три десятка полотен Монлора в Россию впервые привез сын художника Жорж. Сегодня они выставлены в стенах Пермской художественной галереи.

Ги де Монлор родился во Франции, изучал философию в Сорбонне и живопись в Академии Жюлиана. Вторую Мировую войну он встретил в рядах французских войск на границе с фашистской Германией. После падения Франции был переправлен в Англию и участвовал в высадке десанта в Нормандию в 1944 году. В возрасте 25 лет за отличие в боях был награжден орденом Почетного легиона.

После войны Монлор работал в Студенческой художественной лиге в Нью-Йорке, а после творил в своем родовом поместье в Лангедоке (Франция). Если его ранние картины тяготеют к кубизму и неоконструктивизму, то со временем бремя военных воспоминаний толкает художника на путь экспрессионизма. Мягкие цвета и выверенные линии сменяются яркими всплесками эмоций, в картинах начинают преобладать красные и черные краски, мазки наталкивают зрителя на мысли о взрывах и реках льющейся крови, на некоторых полотнах проступают лики погибших друзей Монлора…

Жорж де Монлор, сын художника:

— Это первая выставка моего отца в России. До этого коллекцию картин могли видеть только ценители Европы и США. Но, к сожалению, живопись Ги де Монлора до сих пор не очень известна на Западе. Дело в том, что у отца еще при жизни не очень хорошо складывались отношения с галеристами: его живопись слишком экспрессивна, она опережала время. Именно так ему однажды сказал продавец в художественной лавке. Большинство произведений моего отца (особенно последние) посвящены теме войны. Отец не любил говорить об этом, для него война была очень тяжелой темой. Зато лучше всех рассказов он выражал свое отношение к войне в живописи. Живопись была для него искуплением вины за произошедшее, за потерю друзей на фронте, за необходимость участвовать в кровопролитии. Многие произведения Ги де Монлора слишком абстрактны, но в них нетрудно увидеть боль. С каждым годом воспоминания все больше тяготили отца, позволяя ему найти себя в живописи.

_MG_8306.JPG

Жорж де Монлор, сын Ги де Монлора: «Говорят, талант передается через поколение. Мой прадед был художником, и отец пошел по его стопам. Мне бог не дал таланта, зато моя дочь отлично рисует». 

_MG_8323.JPG

«Железная дорога» (1950). Раннее произведение Монлора, выполненное в стиле неоконструктивизма. Совершенно другие краски и линии, нежели в поздних творениях мастера. 

_MG_8246.JPG

Картина «Он спит» (1969 г. Масло, холст) посвящена погибшему в 1944 году в Нормандии товарищу Монлора.

_MG_8267.JPG

«Однажды в июне ранним утром» (1972). Взрывы и огонь после высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.

_MG_8270.JPG

«На дороге, возле Сальнеля, друг» (1969). Солдат, друг, погибший в боях во время высадки союзных войск 6 июня 1944. Он был убит по дороге из Ранвиля в Сальнель (Нормандия). 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости