В стиле «лихих 90-х»: Ирина Колущинская о работе «КРЦ-Прикамье»

В лысьвенской газете «Искра» 24 октября под заголовком «Остановите беспредел!» опубликовано открытое письмо председателей советов многоквартирных домов города депутатам краевого Законодательного собрания. Источником людского возмущения стали уведомления от пермского оператора расчётов и сборов платежей за коммунальные услуги — ОАО «КРЦ-Прикамье»: «Народ понять не может, кому понадобилось разрушать налаженную и цивилизованную систему оплаты, сложившуюся в Лысьве». Авторы письма особо отмечают, что «в течение двух последних лет сборы коммунальных платежей в Лысьве составляли 95–98%. Теперь они упали до 60%. А значит, нам снова грозят отключения горячей воды и снижение температуры теплоносителя в системе отопления».

Примерно в то же время руководству пермского исполкома Общероссийского народного фронта поступило заявление о том, что глава администрации Чусовского городского поселения Белов требует у управляющих компаний перевести все расчеты жилищно-коммунальных платежей на ОАО «КРЦ-Прикамье». Причем «в ход пошли угрозы, что в случае несогласия на переход будут возбуждаться уголовные дела и дела о банкротстве управляющих компаний. Г-н Белов недвусмысленно заявлял, что «переход в КРЦ курирует сам Демченко О.В.». Пермский исполком ОНФ взял это заявление и эту тему в работу.

Вслед за заявлением чусовлян состоялось совещание между главой администрации Чусового, руководителем РКЦ этого города и директором ОАО «КРЦ-Прикамье» господином М. Мокрушиным. Аудиозапись этого разговора есть в пермском краевом исполкоме ОНФ, и однозначно ясно: местный РКЦ сдался, а господин Мокрушин, наемный работник частной бизнес-структуры, изволит гневаться и разговаривать с главой муниципалитета на повышенных тонах: пишите письмо с извинениями на имя Демченко, что, мол, погорячились, проблема решена, и чтобы все подписавшие заявление в ОНФ под извинениями подписались. В это время как раз раздался телефонный звонок, и господин Белов сообщил господину Демченко, что всё в порядке.

А еще 2 сентября в кабинете №520 по адресу Пермь, ул. Ленина, 51 состоялось, согласно протоколу на бланке краевого министерства строительства и ЖКХ, «совещание по вопросу обеспечения присутствия ОАО «КРЦ-Прикамье» на проблемных территориях Пермского края». На совещании присутствовала часть руководителей муниципалитетов Пермского края, и они получили, по сути, однозначное распоряжение: договоры управляющих компаний с местными РКЦ расторгнуть, и чтобы все «управлялки» впредь коммунальные платежи вносили на счет ОАО «КРЦ-Прикамье». Председательствовал на совещании министр Виктор Федоровский.

Иными словами, в Пермском крае создано частное монопольное чудище, которое руками правительственной структуры усажено на вечный финансовый поток — коммунальные платежи населения. А это ежегодно в Пермском крае порядка 26 млрд рублей. И дело не в том, что в этой связи, конечно, очень хочется задать вопрос Управлению антимонопольной службы по Пермскому краю. И даже не в вопросе к прокуратуре края: как квалифицируется принуждение бизнеса работать только с одной конкретной коммерческой структурой, навязанной ему исполнительной властью края? Дело, граждане, прежде всего в ассоциации, которую бесполезно гнать из головы, когда узнаёшь о таких властных чудесах: это же возвращение лихих 1990-х годов! Помните?

…Дверь предпринимателя открывалась ногой, и в его офисе возникала пара-тройка братков в кожаных куртках, трениках и с «кенгурятниками» на животах. И они на этом «совещании» сообщают предпринимателю: «Ты типа понял? Платить щас будешь нам. А будешь возникать — чисто конкретно поставим на счётчик, а в оконцовке уроем!» Но та братва была никто, ничто и звать никак, никакого статуса она не имела. И называлось это всё без затей — рэкет. И к тому же была хотя бы теоретическая возможность пожаловаться властям. А сейчас, когда пришло ОАО «КРЦ-Прикамье», к кому бежать?.. Тем более что это ОАО «КРЦ-Прикамье» понятно, откуда пришло: оно на 99% учреждено «Корпорацией развития Пермского края».

Разумеется, по мнению архитекторов этой конторы, у неё есть индульгенция: это как бы всё типа для того, чтобы «расшить долги перед газовиками». Что касается «управлялок», то они, конечно, бяки и редиски: они создали кассовые центры, которые крутят деньги населения, и они незаконные.

Ну, во-первых, проблема мутных управляющих компаний у нас существует преимущественно в Перми, а не в «проблемных территориях края». Причем в течение последних трех лет и в Перми успешно внедрялась эффективная система платежей, но сейчас ее начали уничтожать. В результате объем задолженности перед РСО растет и в следующем году станет катастрофичным: в краевом центре — не менее 70% многоквартирного жилья.

Во-вторых, далеко не все УК вместе с их кассовыми центрами являются ОПГ. Причём давно и хорошо известно, какие именно компании можно отнести к этим трём буквам и сколько лишних лет они на свободе. В крае трудно, но всё-таки возник и старается расти прозрачный и пристойный бизнес по содержанию многоквартирного жилья.

В-третьих, руками краевой исполнительной власти создать, с точки зрения профессионалов, незаконную по принципу работы бизнес-структуру с целью якобы ликвидировать другие незаконные аналогичные бизнес-структуры — это даже для кавардака в пермском правительстве уже слишком. И кто бы что ни говорил, всем очевидно: под руководством пермских чиновников создан гигантский пылесос, который никаких позитивных результатов в краевом ЖКХ не достигнет. Зато обеспечит, мягко говоря, безбедное существование топ-менеджмента ОАО «КРЦ-Прикамье». Равно как и менеджмента учредителей этой конторы — 26 млрд в год! Теоретически можно даже не воровать. Я, конечно, оптимист. Но хорошо информированный, и поэтому на такое предположение моего оптимизма не хватает.

Полную версию материала читайте на сайте «Пермской трибуны».

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости