spot_img

Пермь — Березники: скользкая дорога смерти

Трасса Пермь — Березники — одна из лучших региональных дорог в Пермском крае, но там еженедельно гибнут люди. И зачастую абсолютно невиновные: не превышающие скорость, не выезжающие на встречку, уверенно сжимающие в руках баранку… Так в чем же причина того, что отличная трасса становится дорогой на тот свет для десятков водителей и пассажиров, курсирующих между двумя крупнейшими городами Прикамья? В этом попытался разобраться корреспондент «В курсе.ру».

Смертельный рейс

Самое громкое ДТП на трассе Пермь — Березники за последнее время произошло 6 ноября около 7:40. Рейсовый автобус Setra совершал рейс из Березников в Пермь, а по встречному направлению ехал грузовик ГАЗ. Примерно на полпути между городами —  в Добрянском районе — «ГАЗик» на большой скорости вылетел на встречку и врезался в автобус. От удара автобус развернуло и выбросило в кювет. Фургон и кабину грузовика от удара буквально разорвало на части, содержание кузова усыпало проезжую часть. По словам очевидцев, водитель ГАЗа не шел на обгон, его просто занесло на скользкой дороге, и он не справился с управлением.

В результате 31-летний водитель грузовика погиб на месте, 54-летнего водителя автобуса с многочисленными травмами увезли на «скорой». Госпитализировали еще троих пассажиров автобуса, у которого от удара выбило стекла с левого бока.

Пермь-Березники 4.jpg

Автобус Пермь — Березники после аварии. Фото: УГИБДД по Пермскому краю

«Не справились с управлением»

И это не единственное смертельное ДТП на трассе Пермь — Березники за последнее время. 9 октября на 80 км дороги 35-летний водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и врезался в «Тойота Лэнд Крузер 100». 45-летний пассажир «Дэу» скончался на месте аварии, водителя легковушки «скорая» увезла в ближайшую больницу.

9 октября.jpg

Авария 9 октября. Фото: УГИБДД по Пермскому краю

24 сентября 52-летняя водитель «Ниссан Микра» вылетела на встречку, где столкнулась с «Приорой». Водители обоих авто и два пассажира ВАЗа попали в больницу. А 15 сентября 51-летняя водитель «Киа Спортэйдж» на 123 км трассы не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где врезалась в «Фольксваген Амарок». Водитель «Фольксвагена» и двое его пассажиров были госпитализированы с множественными травмами, а водитель «Киа» скончалась на месте…

24 сентября.jpg

Авария 24 сентября. Фото: УГИБДД по Пермскому краю

Как сообщили «В курсе Верхнекамье» в краевой Госавтоинспекции, всего за 10 месяцев этого года на 250-километровой трассе Пермь — Березники произошло 69 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 20 человек, и еще 80 человек получили различные травмы.

15 сентября.jpg

Авария 15 сентября. Фото: УГИБДД по Пермскому краю

«Дорога нормальная, гнать не надо»

Автомобилисты, которые регулярно ездят по трассе Пермь — Березники в города Верхнекамья, считают, что эта дорога одна из лучших в Пермском крае, но в этом и подвох…

«Отличная трасса, вот все и гонят, а потом разбиваются на заносах и на встречке, — говорит житель Александровска Сергей Д. — Если соблюдать скоростной режим и не обгонять, доедешь вовремя и невредимым».

«Дорога Пермь — Березники — одна из лучших в крае. Везде есть разметка, асфальт приличный, и за дорогой следят, это заметно, — говорит другой автомобилист Сергей У. — Единственное неудобство — это недостаток карманов для обгона. Недавно их вообще не было, в последние годы какое-то количество было сделано, но этого явно недостаточно. Особенно на участке со стороны Березников. Дорога достаточно серьёзно загружена, есть крутые повороты, но позволяет ехать с приличной скоростью и в целом не сложная. Аварийность на участке Пермь — Березники, на мой взгляд, скорее следствие невнимательности и спешки водителей».

«Главная причина аварий — сами водители, — считает водитель Сергей Ш. — Недостаток опыта и несерьёзное отношение становятся причиной аварий. Сама трасса особой сложности не представляет, однако в условиях недостаточной видимости или оледенения любители автотранспорта не придают этому должного внимания, думая, что знают дорогу «как свои пять пальцев»».

Основная причина аварий — выезд на встречку

— Основная причина аварий на трассе Пермь — Березники — это несоблюдение правил дорожного движения, — рассказал корреспонденту «В курсе.ру» начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Владимир Васенин. — Проанализировав последние смертельные ДТП на этой автодороге, мы сделали вывод, что люди бьются из-за того, что выезжают на полосу встречного движения. Часто, когда обгон запрещен. Но даже тогда, когда выезд на встречку разрешен, автомобилисты не рассчитывают возможности для обгона и становятся жертвами аварий, причем подвергая опасности людей во встречных авто.

По словам Владимира Васенина, часто автомобилисты не рассчитывают свои силы в непогоду и превышают скоростной режим. Даже если они находятся в рамках установленного скоростного режима, нужно понимать, что снег и гололед требуют снижения скорости.

— Помимо адекватного погоде скоростного режима хочется пожелать водителям более внимательно смотреть на знаки приоритета и ограничения скорости, — говорит Владимир Васенин. — Нужно понимать, что любой знак стоит на трассе не просто так. Его поставили либо уже после того, как там кто-то разбился, либо он объективно требует снижения скорости или предоставления преимущества другим авто на данном участке дороги. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермяк во время ссоры с дочерью разбил ей нос ударом головы

Девушка, падая, ударилась также о батарею.

В Пермь прибыл самолет, оформленный к премьере фильма «Летучий корабль»

На фюзеляже - изображение Водяного и других персонажей фильма

В Перми на стадионе «Юность» начали возводить каркас административного здания

Завершить строительство планируется до конца 2024 года

В Технопарке межвузовского кампуса «Будущее Пармы»молодые ученые Пермского края смогут создавать свои разработки

В Технопарке разместятся места для работы специалистов креативных индустрий и опытно-производственные площади