В Перми дальнобойщики устроили пробку в 7 километров на легковушках

19 ноября прошла очередная всероссийская акция протеста водителей большегрузных автомобилей. Но основная часть перевозчиков выехала на акцию на легковых автомобилях.

Сами дальнобойщики назвали эту акцию «Улитка». Цель ее состояла в том, чтобы значительно замедлить движение автотранспорта на определенном участке. Организаторы выбрали для этого автодорогу Западный обход. Начальной точкой стала АЗС вблизи Красавинского моста.  Водители большегрузов съехались сюда к 9 утра и встали друг за другом в колонну, включив аварийные сигналы. К слову, раньше самих дальнобойщиков на место прибыли сотрудники ГИБДД. Дорожные полицейские настойчиво рекомендовали останавливающимся водителям двигаться дальше. «Акция несанкционированная, поэтому может последовать наказание», — предупреждали инспекторы. Тем не менее к «Улитке» присоединились около 50 автомобилей. В основном были легковушки. Приезжать на фурах многие рисковать не стали.

дальнобои.jpg

«За то, что не оформлен маршрут по системе «Платон», грозит штраф порядка 40 тысяч рублей», — объяснил один из дальнобойщиков. При этом некоторые из водителей даже готовы были уплатить новый налог, но сама система дает постоянные сбои. В офисе «Платона», по словам водителей большегрузных автомобилей, настоящая очередь, чтобы внести , но сделать это физически невозможно.

дальнобои 3.jpg

Почти не было на лобовых стеклах и надписей «Против Платона». На размещение на своих автомобилях этих слов отважились немногие водители. В прошлый раз организатор была оштрафована за то, что раздавала бумаги с такими надписями дальнобойщикам.

дальнобои 5.jpg

Около 9:15 утра две колонны автомобилей с включенными аварийными сигналами двинулись в разные стороны по Западному обходу Перми. Ехали со скоростью 5-10 километров в час. Другой автотранспорт вынужден был двигаться с такой же скоростью. Впрочем, конфликтных ситуаций не возникало. Вдоль всей автодороги дежурили экипажи ГИБДД.

дальнобои 6.jpg

Среди требований дальнобойщиков отставка правительства и прокурорская проверка Росавтодора, которому принадлежит система оплаты «Платон». Сам «Платон» также вызывает у водителей серьезные нарекания: так, один из пермских дальнобойщиков рассказал «В курсе.ру», что вместо необходимого маршрута по региональной трассе Усть-Качка — Пермь система просчитывает путь Краснокамск — Пермь, который проходит по федеральной трассе и поэтому облагается налогом.

Новый налог для грузовых машин массой больше 12 тонн, идущих по федеральным трассам, начал действовать с 15 ноября. На настоящий момент он составляет 1,53 рубля за километр и повысится до 3,73 рубля за километр в марте 2016 года. Ранее планировалось взимать 3,73 руб/км уже с 15 ноября, но после активного протеста дальнобойщиков в Минтрансе приняли решение повышать налог в два этапа. Тем не менее водители большегрузов не считают это достаточным смягчением и требуют полной отмены налога.

Предыдущая акция протеста против «Платона» прошла 11 ноября по всей России. К ней присоединились и водители большегрузов Прикамья. Ряд фур с включенными аварийными сигналами растянулся более чем на километр по федеральной трассе Пермь — Екатеринбург, серьезно осложнив движение.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости