19 ноября прошла очередная всероссийская акция протеста водителей большегрузных автомобилей. Но основная часть перевозчиков выехала на акцию на легковых автомобилях.
Сами дальнобойщики назвали эту акцию «Улитка». Цель ее состояла в том, чтобы значительно замедлить движение автотранспорта на определенном участке. Организаторы выбрали для этого автодорогу Западный обход. Начальной точкой стала АЗС вблизи Красавинского моста. Водители большегрузов съехались сюда к 9 утра и встали друг за другом в колонну, включив аварийные сигналы. К слову, раньше самих дальнобойщиков на место прибыли сотрудники ГИБДД. Дорожные полицейские настойчиво рекомендовали останавливающимся водителям двигаться дальше. «Акция несанкционированная, поэтому может последовать наказание», — предупреждали инспекторы. Тем не менее к «Улитке» присоединились около 50 автомобилей. В основном были легковушки. Приезжать на фурах многие рисковать не стали.
«За то, что не оформлен маршрут по системе «Платон», грозит штраф порядка 40 тысяч рублей», — объяснил один из дальнобойщиков. При этом некоторые из водителей даже готовы были уплатить новый налог, но сама система дает постоянные сбои. В офисе «Платона», по словам водителей большегрузных автомобилей, настоящая очередь, чтобы внести , но сделать это физически невозможно.
Почти не было на лобовых стеклах и надписей «Против Платона». На размещение на своих автомобилях этих слов отважились немногие водители. В прошлый раз организатор была оштрафована за то, что раздавала бумаги с такими надписями дальнобойщикам.
Около 9:15 утра две колонны автомобилей с включенными аварийными сигналами двинулись в разные стороны по Западному обходу Перми. Ехали со скоростью 5-10 километров в час. Другой автотранспорт вынужден был двигаться с такой же скоростью. Впрочем, конфликтных ситуаций не возникало. Вдоль всей автодороги дежурили экипажи ГИБДД.
Среди требований дальнобойщиков отставка правительства и прокурорская проверка Росавтодора, которому принадлежит система оплаты «Платон». Сам «Платон» также вызывает у водителей серьезные нарекания: так, один из пермских дальнобойщиков рассказал «В курсе.ру», что вместо необходимого маршрута по региональной трассе Усть-Качка — Пермь система просчитывает путь Краснокамск — Пермь, который проходит по федеральной трассе и поэтому облагается налогом.
Новый налог для грузовых машин массой больше 12 тонн, идущих по федеральным трассам, начал действовать с 15 ноября. На настоящий момент он составляет 1,53 рубля за километр и повысится до 3,73 рубля за километр в марте 2016 года. Ранее планировалось взимать 3,73 руб/км уже с 15 ноября, но после активного протеста дальнобойщиков в Минтрансе приняли решение повышать налог в два этапа. Тем не менее водители большегрузов не считают это достаточным смягчением и требуют полной отмены налога.
Предыдущая акция протеста против «Платона» прошла 11 ноября по всей России. К ней присоединились и водители большегрузов Прикамья. Ряд фур с включенными аварийными сигналами растянулся более чем на километр по федеральной трассе Пермь — Екатеринбург, серьезно осложнив движение.