Суд в Перми запретил ходить автобусам до Висима

Более 10 тысяч жителей микрорайона Висим, у которых нет личных автомобилей, вынуждены будут добираться до дома больше километра пешком в крутую гору. Суд запретил маршруткам ездить с улицы 1905 года до Висима по улице Восстания из-за крутизны подъема и узости проезжей части.

Как рассказал корреспонденту «В курсе.ру» перевозчик Александр Бахарев, до недавнего времени на Висим ходили два микроавтобуса  по договору с ТОС. Один возил людей до микрорайона от ТЦ «Кит», второй – от площади Дружбы. Плата за проезд составляла 16 рублей. Существует также автобус №17, который работает по договору с департаментом дорог и транспорта Перми, но он курсирует только внутри Висима. Правда, по требованию пермяков водители 17-го маршрута все же довозили пассажиров до 1905 года, но и им придется отменить поездки в крутую гору.

«Нас заставили прекратить возить людей на Висим, угрожая ответственностью по уголовной статье «Перевозка пассажиров не отвечающая требованиям безопасности», — говорит Александр Бахарев, — а это до 5 лет тюрьмы. Конечно, никто из нас не будет рисковать. Но когда жители Висима выйдут на улицы, тогда властям придется задуматься. Ведь здесь очень много пенсионеров, маленьких детей, которым тяжело подниматься в крутую гору».

По словам перевозчика, маршрутки возят людей в гору на Висим с 2005 года. Впервые их решил закрыть мэр Перми Игорь Шубин в 2008-м, но тогда автобусы не ходили всего полчаса: в мэрию поступило столько звонков от возмущенных жителей микрорайона, что градоначальник распорядился вернуть перевозчиков на маршрут.  

«На данный момент открыть прямой маршрут из микрорайона Висим в направлении города нет возможности по причине инфраструктурных ограничений (уклон и ширина дороги по улице Восстания и проспекту Октября), — сообщили «В курсе.ру» в департаменте дорог и транспорта. — Выездные дороги не соответствуют нормативам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, на что были даны соответствующие заключения ГИБДД. Запустить автобусный маршрут будет возможно только после того, как инфраструктура будет соответствовать требованиям безопасности».

«Проблема известна, прорабатывали даже вариант запуска маршрута в качестве горного, но его не согласовали по тем же причинам», — добавили в департаменте.

Впрочем, перевозчики не грешат на департамент: он, по их словам, и дальше бы закрывал глаза на нелегальные маршрутки в угоду жителям микрорайона, однако против решения суда никто идти не будет.

Кстати, альтернативным вариантом дороги с Висима могла бы стать эстакада от улицы Ивановской до улицы Свободы, строительство которой в 2008 году анонсировал тогдашний мэр Игорь Шубин. Еще один вариант — строительство трассы Р53 от Ивы до Вышки II, но на него в городской казне нет денег. И третий — строительство дороги до микрорайона улицы Смирнова, который также не может реализоваться по финансовой причине. 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости