Что думают пользователи интернета о системе «Платон» и акции протеста

Мнения в обществе по поводу акции протеста дальнобойщиков разделились.

Забастовка дальнобойщиков набирает обороты: всероссийская акция протеста против системы «Платон», захватывая регионы страны, двигается в сторону столицы.

Против чего протестуют?

Напомним, 15 ноября на всех федеральных трассах России была запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. На настоящий момент тариф составляет 1,53 рубля за километр и повысится до 3,73 рубля за километр в марте 2016 года. В связи с этим по дорогам страны дальнобойщики регулярно устраивают акции протеста на дорогах.
мост2.jpg
20 ноября Минтранс России совместно с депутатами Госдумы проработали поправки, по которым водители фур, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушение внесения платы за проезд по федеральным трассам. Также депутаты предложили снизить владельцам большегрузов размер штрафа за подобные проступки до 50 тыс. рублей. За повторное нарушение предлагается установить штрафы в размере 100 тыс. рублей.

Простые желания

Однако дальнобойщики не сочли это смягчением и продолжают бастовать.
Мнения о протестной акции в обществе разделились.

Аргументы против «Платона» у самих дальнобойщиков и поддерживающих понятны и просты и были много раз озвучены:
— не хочется вообще платить за проезд по федеральной трассе;
— не нравится «дискриминация» по отношению к большегрузам;
— считают, что для ремонта дорожного покрытия, страдающего от фур, достаточно транспортного налога;
— не доверяют организации, в ведении которой находится «Платон» и сомневаются, что собранные налоги пойдут на озвученные цели.

«Беднее нищих? Не верю!»

У аргументов противников протестной акции дальнобойщиков есть своя логика.

Многие пользователи сети предлагают подойти к вопросу без эмоций, а просто посчитать.

фура.jpg

Пользователь с ником Yakomir пишет:
«Для примера: при доставке из Новороссийска в Москву стандартного 40-футового морского контейнера получатель платит примерно 65 000 рублей. Расстояние 1500 км. 1500×1,53= 2295 рублей при средней загрузке 15 000-20 000 кг дополнительные расходы на 1 кг груза составят 2295 / 15000 = 0,153 рубля 2295 / 20000 = 0,115 рубля. То есть 11-15 копеек на 1 кг груза, в среднем 13.

Простите меня, либералы, простите, водители-дальнобойщики, но чтобы мне, гражданину с обычным доходом, заметить финансовый вред своего кошелька от «Платона» на пугающую своим величием сумму 100 рублей в месяц, мне нужно за 1 месяц накупить 769 кг различных грузов и товаров. 100руб x 100коп = 10 000 копеек / 13 копеек = 769 кг.

Дальнобои наши беднее нищих? Не верю! Да и свои расходы на «Платон»,  они возьмут с нас, потребителей».

Кругом шестнадцать не бывает

Пользователь Алекс рассуждает:

«Водитель-дальнобойщик:
1. ломает дорогу своей тяжелой машиной (делает ямы на дороге, в которых потом разбиваются легковые машины и живые люди), а платит за нее столько же, как водитель невесомой легковушки;
2. собирает с заказчика груза расходы «Платона», пропорционально увеличивая ему ставку за свои услуги доставки;
3. становится в шеренги под командованием непонятных либеральных лиц и идёт бастовать, перекрывать трассы, требовать отставки…
Между прочим, кругом шестнадцать не бывает, как бы дальнобойщиков ни заставляли поверить в это главные организаторы этой протестной акции; оппозиционеры вроде Расторгуева и Гуляева абсолютно не имеют никакого отношения к дальнобойщикам: это профессиональные «революционеры», раскачивающие строй по любому поводу».

разбитая-дорога.jpg

За качество надо платить

Многие пользователи удивляются тому факту, что водителей большегрузов, которые осуществляют перевозки за границу, абсолютно не смущает тот факт, что за дороги платят и в Евросоюзе, и в Белоруссии (там с автопоезда берут 0,145 евро/км), и тарифы часто намного выше. Например, в Германии в выходные и праздничные дни движение грузового транспорта по федеральным трассам вообще запрещено, включая автомобиль «пикап». Так ведь наши дальнобойщики за границей платят и не возмущаются.

Пользователь and_ers делится информацией по поводу того, как платят за дороги немцы:

«Кроме того, оплата зависит от дифференциации грузовиков по числу осей, а главное — экологическому классу, как это делается в той же Германии. Для автопоезда с тягачом, двигатель которого отвечает нормам Euro 5 или Euro 6, плата составляет 0,155 евро/км, для аналогичного состава с двигателем Euro 2 и «грязнее» — почти в два раза больше, 0,288 евро/км».

германия.jpg
«Таким образом немцы стимулируют перевозчиков покупать «экологически чистые» машины.В среднем в пересчете на наши деньги немцы платят 15-16 руб./км. Во многом благодаря не только более теплому, чем в России, климату, но и высокому налогу на многотоннажки в Германии строят отличные дороги. За качество надо платить».

Всесоюзная акция протеста дальнобойщиков, которая должна была состояться в Москве 30 ноября, перенесена на 3 декабря.

Между тем, только за пять дней работы «Платон» собрал почти 200 млн рублей в федеральный дорожный фонд.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости