Ученые: обычные книги развивают детей лучше электронных игрушек

Нейролингвисты из Университета Аризоны (США) пришли к выводу, что обычные картонные книги, пирамиды и кубики в большей степени способствуют развитию детской речи по сравнению с электронными игрушками, повторяющими слова и песенки.

Такой вывод был сделан после подведения итогов эксперимента, в котором приняли участие 26 семей с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев. Добровольцам вручили три набора игрушек: электронные (детский компьютер и мобильный телефон), традиционные (кубики и пирамидки) и картонные книжки-малышки, на которых изображены домашние животные, цветы и фигуры. Затем взрослые играли со своими детьми в обычной манере, используя то один, то второй, то третий наборы.

Оказалось, что при использовании электронных игрушек родители меньше разговаривают с детьми и почти не обращаются к вопросно-ответной форме. Кроме того, дети меньше стараются подражать речи взрослых, в отличие от игр с книжками.

По мнению ученых, результаты эксперимента демонстрируют неэффективность дорогих электронных игрушек. При этом исследователи подчеркивают, что такие результаты относятся только к играм, способствующим развитию речевых навыков.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости