Пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» начало разработку аналога украинских турбин для тяжелых вертолетов Ми-26.
Параллельно конструкторское бюро работает над созданием двигателя ПД-10 для более тяжелой модификации самолета SSJ-NG, сообщил ТАСС губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
«Для замены украинского двигателя Д-136, которым оснащаются вертолеты МИ-26, пермское предприятие «Авиадвигатель» начало работы по созданию вертолетного двигателя ПД-12В. Параллельно работаем над созданием двигателя ПД-10 для более тяжелой модификации самолета «Сухой Суперджет»», — уточнил он.

В настоящее время пермское конструкторское бюро реализует 12 проектов в рамках программы импортозамещения авиационных и морских двигателей украинских предприятий «Мотор Сич» и «Зоря Машпроект». Из них четыре проекта по самолетной тематике, еще четыре — по вертолетной, три — для морской техники и один — для беспилотников. Производить новые турбины будет Пермский моторный завод.
Напомним, в ноябре начались летные испытания двигателя нового поколения ПД-14 с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, предназначенного для пассажирских и грузовых самолетов, в частности МС-21. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, газогенератор двигателя ПД-14 может стать сердцем создания семейства двигателей, таких как ПД-10, ПД-12В, а также движка на российско-китайском перспективном вертолете.