Депутаты Заксобрания потребовали вернуть поезд «Парма»

Члены инфраструктурного комитета краевого Заксобрания обсудили закрытие электрички Пермь — Екатеринбург. Депутаты потребовали от Минтранса и «Пермской пригородной компании» восстановить движение поезда и повысить его экономическую эффективность.

Электропоезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург прекратил движение 10 января. Владелец состава, ОАО «ППК», сообщил, что не в силах содержать электричку из-за ее убыточности. При этом директор компании Сергей Канцур отметил, что в новогодние праздники заполняемость поезда была выше 70%. Несмотря на хорошую прибыль, полученную в начале января, руководство АО все-таки приняло решение закрыть «Парму».

Сергей Канцур пояснил депутатам, что с октября «Парма» перевезла 23 тысячи пассажиров, однако убытки за это время составили 14,9 миллионов рублей. По его мнению, для восстановления электрички необходимы дотации регионального бюджета в размере 42,9 миллиона рублей, а в случае перехода на скоростной поезд «Ласточка» сумма субсидий возрастет более чем в два раза.

В свою очередь, в краевом Минтрансе подчеркнули, что не имеют возможности субсидирования электропоезда. «На сегодняшний день из-за взятых бюджетных кредитов у нас есть требование Минфина — вести расходы только по своим обязательствам. В связи с тем, что электричка является межсубъектовым транспортом, это не наши полномочия», — сообщил Алмаз Закиев.

Чиновник также отметил, что поезд «эмоционально востребован населением», но правительство не в силах повлиять на ситуацию. Кроме того, по его данным, только в 2016 году на субсидирование социальных электричек в Пермском крае Минтранс запросил 284 миллиона рублей.  

Депутаты остались недовольны позицией правительства и «Пермской пригородной компании». Народные избранники потребовали от властей совместно с компанией проработать варианты возвращения поезда и подумать над его эффективностью. В частности, парламентарии предложили упростить покупку билетов, в том числе и через интернет, изменить расписание, а также продумать специальные условия для разных групп пассажиров.

Отметим, электропоезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург — Пермь вернулся в расписание движения 1 октября 2015 года. Он состоял из шести вагонов 1, 2 и 3 классов. Стоимость билета в 3-м классе составляла 601 рубль 70 копеек, 2-м классе — 907 рублей 90 копеек, 1-м классе — 1115 рублей 80 копеек за одну поездку. Электричка останавливалась только на станциях Пермь II, Кунгур, Шаля, Первоуральск, Площадка ВИЗ и Екатеринбург. Об отмене поезда стало известно в ноябре.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости