spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Депутаты Заксобрания потребовали вернуть поезд «Парма»

Члены инфраструктурного комитета краевого Заксобрания обсудили закрытие электрички Пермь — Екатеринбург. Депутаты потребовали от Минтранса и «Пермской пригородной компании» восстановить движение поезда и повысить его экономическую эффективность.

Электропоезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург прекратил движение 10 января. Владелец состава, ОАО «ППК», сообщил, что не в силах содержать электричку из-за ее убыточности. При этом директор компании Сергей Канцур отметил, что в новогодние праздники заполняемость поезда была выше 70%. Несмотря на хорошую прибыль, полученную в начале января, руководство АО все-таки приняло решение закрыть «Парму».

Сергей Канцур пояснил депутатам, что с октября «Парма» перевезла 23 тысячи пассажиров, однако убытки за это время составили 14,9 миллионов рублей. По его мнению, для восстановления электрички необходимы дотации регионального бюджета в размере 42,9 миллиона рублей, а в случае перехода на скоростной поезд «Ласточка» сумма субсидий возрастет более чем в два раза.

В свою очередь, в краевом Минтрансе подчеркнули, что не имеют возможности субсидирования электропоезда. «На сегодняшний день из-за взятых бюджетных кредитов у нас есть требование Минфина — вести расходы только по своим обязательствам. В связи с тем, что электричка является межсубъектовым транспортом, это не наши полномочия», — сообщил Алмаз Закиев.

Чиновник также отметил, что поезд «эмоционально востребован населением», но правительство не в силах повлиять на ситуацию. Кроме того, по его данным, только в 2016 году на субсидирование социальных электричек в Пермском крае Минтранс запросил 284 миллиона рублей.  

Депутаты остались недовольны позицией правительства и «Пермской пригородной компании». Народные избранники потребовали от властей совместно с компанией проработать варианты возвращения поезда и подумать над его эффективностью. В частности, парламентарии предложили упростить покупку билетов, в том числе и через интернет, изменить расписание, а также продумать специальные условия для разных групп пассажиров.

Отметим, электропоезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург — Пермь вернулся в расписание движения 1 октября 2015 года. Он состоял из шести вагонов 1, 2 и 3 классов. Стоимость билета в 3-м классе составляла 601 рубль 70 копеек, 2-м классе — 907 рублей 90 копеек, 1-м классе — 1115 рублей 80 копеек за одну поездку. Электричка останавливалась только на станциях Пермь II, Кунгур, Шаля, Первоуральск, Площадка ВИЗ и Екатеринбург. Об отмене поезда стало известно в ноябре.

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермский ученый оценил риски для лесов Прикамья от уссурийского полиграфа

Эксперт ПГНИУ Виктор Ефимик объяснил, может ли жук-вредитель, уссурийский полиграф, полностью уничтожить пихты в Пермском крае

В Усолье преображают исторический комплекс «Усолье Строгановское»

Работы ведутся в рамках всероссийского конкурса по созданию комфортной городской среды