Родственники 55-летнего жителя Суксуна несколько раз звонили в службу «03» с просьбой направить к ним медиков, но оператор вначале грубила и предлагала самим справляться с болезнью, а потом просто бросала трубку. Через четыре часа после первого звонка мужчина скончался.
Как рассказали корреспонденту «В курсе.ру» в Суксунском межрайонном следственном отделе СУ СКР по Пермскому краю, инцидент произошел 8 марта 2015 года. Состояние здоровья мужчины ухудшилось еще 6 марта: поднялась температура, началось головокружение. Вызвать врачей родственники решили в самый критический момент, когда поняли, что самим им уже не справиться.
Позвонили «03» и объяснили ситуацию, на что получили ответ в грубой форме: «На такие вызовы мы не выезжаем. Справляйтесь сами. У нас и так хватает работы». После этого родственники звонили еще несколько раз, но всегда получали один и тот же ответ. Последний звонок начинался словами «он умер». Только после этого девушка-диспетчер все же отправила по надоевшему ей адресу бригаду медиков. Когда врачи экстренной службы все-таки появились на пороге больного, им осталось лишь зафиксировать его смерть.
Убитые горем родственники начали искать справедливость. Они обратились во всевозможные структуры и ведомства. В результате минздравом была проведена внутренняя проверка и факт отказа оказать необходимую помощь подтвердился.
В свою очередь, 1 февраля материалы дела поступили следователям, начата соответствующая проверка. Результатом доследственной проверки может стать возбуждение уголовного дела по статье «Неоказание помощи больному, если оно повлекло по неосторожности смерть больного». В этом случае диспетчеру, отказавшему в помощи умирающему, грозит до 4 лет лишения свободы.