spot_img

Валентин Степанков: «Я пришел в прокуратуру совершенно искренне»

Первый генпрокурор РФ Валентин Степанков имеет пермские корни: окончив юридический факультет классического университета, долгое время работал на разных должностях в прокуратуре региона. В его жизни было много переломных моментов, связанных с кардинальными изменениями в жизни страны и прежде всего с распадом СССР. В 2000–2003 годах работал заместителем полпреда в ПФО, а потом — замсекретаря Совета безопасности России. Работал в Минприроды в ранге заместителя министра Юрия Трутнева

На минувшей неделе Валентин Степанков в Перми принял участие в совместном заседании Клуба депутатов, Клуба промышленников «Строгановский» и Клуба юристов, прочитав лекцию о социально-политических аспектах борьбы с преступностью в современной России.

Валентин Георгиевич, скучаете по прокурорской работе?

— Однозначного ответа нет. Я пришёл в прокуратуру совершенно искренне, и никаких колебаний в выборе профессии у меня не было. Мне удалось себя реализовать в полной мере. Я прошёл все ступени карьерной лестницы: от рядового следователя до прокурора России. Моя самореализация связана не столько с прохождениями этих ступеней, сколько с тем, что, будучи народным депутатом России в 1990–1993 годах, мне удалось участвовать в разработке и принятии Закона «О прокуратуре РФ», основные положения которого действуют и по сей день.

Это было переломное время, и противников существования прокуратуры в том виде, в котором она и сейчас существует, было очень много. Некоторые считали, что её вообще нужно влить в исполнительную власть — например, по американскому образцу сделать составной частью министерства юстиции.

Были и сторонники ликвидации в прокуратуре общего надзора. Вы представляете, в то время как раз начиналась массовая приватизация имущества и собственности в стране. И что бы произошло, если бы был ликвидирован ещё и прокурорский надзор? Весь процесс приватизации происходил бы вообще без всякого контроля.

Примечательно, что когда мы принимали тот закон, то я говорил коллегам, что это временный закон и дальше надо продолжить реформы. Но оказалось, что временность — это категория достаточно постоянная. А сейчас прокуратуре нужны реформы, но ни сил, ни желания, ни какого-то потенциала что-то менять у прокурорского руководства просто нет. А у администрации президента, которая сегодня является инициатором всех государственно-правовых реформ, нет, по моему мнению, комплексного видения относительно прокуратуры. Пока она считает, что главное — это усилить контроль со стороны президентских структур за прокуратурой, что проявляется в закреплении за администрацией, например, кадровой политики надзорного ведомства.

Да, мне довелось возглавлять прокуратуру России в тот момент, когда распался Советский Союз. Шла смена политического и экономического строя, принимались новые законы, и организовать прокурорский надзор в этих условиях было очень сложно. И всё это мы прошли, сохранив потенциал для развития с учётом новой конституции страны.

Полную версию интервью читайте на сайте «Пермской трибуны». 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми с 1 апреля изменится расписание общественного транспорта

Изменения коснутся нескольких автобусных маршрутов и одного трамвайного

В Прикамье поймали банного вора

Мужчина наворовал на 6,5 тысяч рублей.

МЧС: в Прикамье на выходных ожидается гололед

Водителей и пешеходов просят быть внимательнее.