Онлайн-кинотеатры будут обязаны показывать не менее 80 процентов контента на русском языке и не менее 30 процентов видеопродукции, произведенной в России.
В России может быть ограничена работа онлайн-кинотеатров, в том числе иностранных, следует из законопроекта, подготовленного Медиа-коммуникационным союзом (МКС). Авторы проекта предлагают сделать так, чтобы организовывать и управлять аудиовизуальными сервисами, работающими на территории страны, могли только российские юридические лица или граждане России. Эти компании должны уведомлять о своей работе федеральный орган исполнительной власти (Роскомнадзор), который будет вести специальный реестр таких сервисов. Кроме того, представители медиаиндустрии при участии МКС разработали поправки к закону, обязывающие онлайн-кинотеатры показывать не менее 80 процентов контента на русском языке и не менее 30 процентов видеопродукции, произведенной в России. Поправки затрагивают видеосервисы, которые самостоятельно определяют, какой контент показывать, и не позволяют пользователям самостоятельно загружать контент, говорится в проекте документа. На сервисы, куда контент загружают сами пользователи, эти правила не распространятся.
Ранее руководитель МКС Сергей Петров заявлял, что недавно заработавший в России американский онлайн-кинотеатр Netflix угрожает перспективам импортозамещения в нашей стране. Он заявил, что иностранные компании «должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребительства, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента». Сейчас в Госдуме уже рассматривается законопроект, который обязывает владельцев иностранных интернет-сервисов платить НДС в России.