spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Звезда шоу «Голос» иеромонах Фотий: «Пение – это моя миссия»

В Перми сегодня состоится концерт финалистов четвертого сезона телевизионного проекта «Голос», выходившего на «Первом канале». Ими стали Ольга Задонская, Михаил Озеров, Эра Канн и самый необычный участник шоу иеромонах Фотий.

Священнослужитель был учеником Григория Лепса (одного из членов жюри), с ним же пел свою победную песню «Лабиринт», весьма сложную по диапазону.

Победителю 29 лет, в миру его зовут Виталий Мочалов. В церковной жизни он с 12 лет, и с того же времени занимается пением в православном хоре. За несколько часов до концерта Отец Фотий встретился с корреспондентом «В курсе.ру».

— Зачем священнику участие в телепроекте?

— Ну, выходит, что это моя миссия. Хотя на проект я шел, как обычный человек, чтобы порадовать родных. Просто мне нельзя быть в обществе в обычной одежде, раз уж я священник. У нас такие правила. Я всю жизнь занимаюсь пением. Но это другое – выступать в местах небольшого значения. Ты не чувствуешь прогресса. А здесь среда профессионалов. И спеть на их фоне – это совсем другое дело.

— Что вы ответите людям, которые осуждают вас за этот поступок? Которые говорят, что священник не должен участвовать в телепроекте?

— Скажу, что формально они правы. Но раз в столетие надо делать исключение. Ведь все получилось и был один положительный момент. Он в том, что у людей рушатся стереотипы. Я как бы реабилитировал священство. Да, это был светский проект. Но с его помощью я показал, что священники – открытые, простые люди. Осовременивать образ священника не нужно, но нужно показать, что он – такой же человек как все. Священник не приближен к Богу, а несет служение. Это как с инвалидами – мы часто говорим, что они такие же люди, как мы. Но мы же лукавим. Такая же аналогия с монашеством. Монашество – это не ущербность, конечно. Человек, идя в монастырь, сам себя обрекает на аскетичный образ жизни. Но тут хорошо было показать, что монах, хоть и отшельник, но он – такой же человек. У монахов же есть свои спортивные клубы. Когда люди видят монаха в светском обществе, они начинают его осуждать. Мол, ушел в монастырь – там и сиди, соблюдай свои законы. Но ведь это говорят люди, которые и сами своих законов не соблюдают. Монах лучше знает, как соблюдать свои законы и что есть центр духовной жизни. У меня ведь есть благословение от правящего архиерея. Без него я бы в этом проекте не участвовал.

— Не становится ли церковь более терпима? Может, и женщина в брюках – это не плохо?

— Женщина в брюках – ничего плохого. Конечно, лучше платье в пол – просто это намного красивее и женственнее. Тот же пирсинг или тату – не повод же с человеком не общаться.

— Какой-то вы слишком лояльный. Даже пресловутые бабушки у подъезда более жесткую позицию имеют на счет юбок и тату.

— Я думаю, что эти самые бабушки забывают, для чего они в церковь ходят или соблюдают пост. Это все мелочи. Веру делают какой-то примитивной. Если вера твоя на том стоит, как правильно креститься или как правильно свечку ставить, то это не вера. Вера – это, прежде всего, работа над собой и над своим отношением к ближним. Осуждающий человек больше грешит, чем тот, кто зашел в церковь в брюках. Господь не спросит нас за брюки, он спросит, кого мы любили и как к кому относились.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

СМИ: СК подтвердил наличие человеческих останков в подвале дома в Перми

Следственный комитет проверяет все обстоятельства

Пермяки остались недовольны новыми городскими электровелосипедами

За последнее время зафиксировано много нарушений использования транспортного средства

Губернатор Пермского края закрасил граффити во время всероссийского субботника

На месте «художества» волонтёры планируют нарисовать ретроспективу развития Мотовилихи