Перевозчики Перми вправе не платить за систему электронных проездных

УФАС по Пермскому краю намерено лишить ПГКУП «Автовокзал» обязательства выбирать оператора для системы автоматизированной системы учета и оплаты проезда, поскольку данная функция должна быть возложена на краевое правительство.

«Учет льготников — это функции органа власти, нужда либо муниципалитета, либо краевого правительства, и они должны ее сами обеспечивать», — пояснил свою позицию антимонопольщик. «Наша задача — сделать так, чтобы этим вопросом занимались соответствующие органы — либо Минтранс, либо Министерство социального развития Пермского края, именно они должны выбирать оператора, а не «Автовокзал». Вторая задача — наказать тех лиц, которые таким образом поступают», — цитирует и. о. руководителя пермского УФАС Антона Удальева «Местное время».

«Автовокзал» организовал закупку у единственного поставщика, ООО «Бенток-Смоленск», и заключил с ним договор задним числом. Стоимость контракта — 11,9 млн рублей. Отметим, в договоре с «Бенток-Смоленск» есть пункт о том, что оператор получает 3% от продажи проездных.

«Стоимость проезда увеличили, заложив туда 3% — стоимость услуг оператора, который будет посредником между перевозчиками и органами власти. Тариф подняли, а электронная система оплаты проезда до сих пор не введена. То есть люди платят эти три процента за услугу, которой нет», — заявил Антон Удальев.

Напомним, введение системы электронных социальных проездных было отложено по инициативе депутата Дмитрия Скриванова, который указал на невозможность организации данной системы в отведенное время.

УФАС намерено пресекать любые попытки давления на перевозчиков.

«Каждый перевозчик, согласно договору с департаментом дорог и транспорта, обязан самостоятельно установить систему электронной оплаты проезда. При этом ни в договорах с перевозчиками, ни в одном нормативно-правовом акте города не указано, каким образом должны быть выстроены отношения по оплате услуг некоего оператора. Перевозчик должен сам, без оператора обеспечить внедрение системы. При этом в инвестсоглашении с «Бенток-Смоленск» говорится о том, что оператор получает деньги с перевозчиков за оказанные услуги. Но никаких оснований брать деньги у них нет. Поэтому, если кто-то кого-то будет обязывать, сразу будет возбуждено антимонопольное дело», — подчеркнул Удальев.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости