Выяснилось, что расхожее мнение о том, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков, не соответствует действительности.
Международные образовательные исследования показали, что во многих странах, в число которых входят Россия, США, Латвия, Швеция, Эстония, Китай, разрыв в баллах между мальчиками и девочками незначителен. А в некоторых мусульманских странах девочки справляются с заданиями PISA по математике даже лучше мальчиков.
Однако абсолютно во всех странах девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики. Причем разница самооценки у девочек и мальчиков гораздо больше, чем разрыв в баллах: девочки, имеющие такие же оценки по математике, как и мальчики, все равно считают себя менее способными.
В результате исследования, проведенного Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, выяснилось, что у мальчиков и девочек разные подходы к математике: если девочка хорошо решает задачи, то она склонна объяснять это своей усидчивостью и старательностью. Мальчики чаще приписывают свои успехи способностям. И наоборот, если девочка не может решить задачку, она скорее объяснит свой неуспех отсутствием способностей. Мальчики же чаще списывают это на невезение и неудачные задания.