spot_imgspot_imgspot_img

Наталья Жукова: «Безопасностью должны заниматься профессионалы»

Правительство Виктора Басаргина решилось на воссоздание министерства общественной безопасности. Идея существования исполнительного органа власти региона без данной структуры с упованием на то, что все силовики теперь финансируются Федерацией и поэтому мы умываем руки, благополучно провалилась.

Вообще с министерством общественной безопасности в Пермском крае настоящая беда. Во-первых, всегда не очень-то просто было подобрать кандидатуру министра. По сути, глава МОБ должен координировать деятельность всех силовых структур на территории региона с главной целью — максимального обеспечения права населения на безопасность.

Поэтому человек на этой должности, безусловно, должен знать специфику работы правоохранительных ведомств и иметь к ним отношение. И, что немаловажно, должен пользоваться авторитетом среди всех силовиков. Вот с этим беда. У силовиков своя иерархия. ФСБ всегда надменно относилась к МВД, также как и СКР и прокуратура. И правда: где найти такого человека, которого одинаково уважали бы не только «менты», но и прокурорские, и люди с «25 Октября»?

А когда на должность министра был назначен Виктор Лесняк — генерал МВД в отставке, да еще из другого региона, да еще начавший, по словам разных силовиков, пытаться командовать и ФСБ, и прокурором, правительство и правоохрана в Пермском крае стали почти что антагонистами. В результате, видимо, «уж коли зло пресечь», губернатор распрощался с Лесняком, а потом и вовсе упразднил министерство общественной безопасности.

Кадровый голод, тем более в непрофильном для нашего губернатора направлении, заставил пойти исполнительную власть на крайне неразумный шаг. К тому же не исключаю, что кто-то умный подлил масла в огонь: дескать, все правоохранительные ведомства, включая участковых уполномоченных МВД, теперь финансируются из федерального бюджета, и что нам в эту «епархию» лезть?

Не получилось не лезть. Потому что обеспечение общественной безопасности на территории конкретного субъекта РФ — это задача не только президента, но и исполнительной власти на местах. В самом деле: разве может Верховный Главнокомандующий знать распределение сил и средств и потребности в них в каждой территории? Это первым делом должен знать губернатор. И спрос за высокий уровень преступности в регионе не только с начальника территориального органа внутренних дел, но и с главы исполнительной власти субъекта.

Инструментарий воздействия на криминогенную ситуацию у правительства действительно не очень широк. Но он есть. Однако, как выяснилось, даже он не используется эффективно и по назначению. Как следует из доклада начальника ГУ МВД России по Пермскому краю Виктора Кошелева перед депутатами ЗС, в Пермском крае власти абсолютно не занимаются профилактикой преступности: один из немногих регионов в стране, где отсутствует соответствующая программа. А 90 миллионов рублей, предназначенные на профилактику преступлений, по словам генерала, расходуются на финансирование фирмы, занимающейся обслуживанием светофоров. И всё!

За последнее время в регионе не было установлено ни одной камеры видеофиксации. А ранее установленные – в большинстве случаев не работают.

Попытка решать вопросы общественной безопасности с помощью департамента в структуре администрации губернатора также не увенчалась успехом. Даже юридически департамент не обладает такими полномочиями, как профильное министерство.

При отсутствии правоохранительного блока в правительстве, понятное дело, вопросы поддержания общественной безопасности крайне слабо доносятся исполнительной властью в Законодательное собрание, либо и вовсе не доносятся.

Сложно представить, что на современном этапе развития общества, при существовании такого количества угроз общественной безопасности в таком большом регионе, как Пермский край, не было профильного министерства. Взять хотя бы паводковую ситуацию, другие вопросы по линии ЧС. И хотя руководителем многих комиссий является губернатор как глава исполнительной власти, эти вопросы должны решаться профессионалами соответствующей квалификации. С целью своевременного реагирования на проблемы в силовых ведомствах и координации усилий с одной целью — поддержания общественной безопасности в регионе на должном уровне.

И никаких других целей не существует. Весь этот бред политологов об усилении кого бы то ни было в правительстве в связи с созданием министерства общественной безопасности — от лукавого. Пока должности министров будут рассматриваться как чье-то усиление (ослабление), а интересы граждан не рассматриваться вообще, социальная сфера региона будет терпеть бедствие.

Это мое личное мнение. Наталья Жукова.

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Прикамца осудили на 10 лет за жестокое убийство приятеля

Преступление он совершил во время совместной посиделки летом прошлого года

В Перми на улице Геологов иномарка сбила пенсионера

Он переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу

В Перми женщина проникла в квартиру с целью кражи, напугав живущую там девочку

Она проследила путь ребенка от школы и настойчиво звонила в дверь, пока ей не открыли