По итогам первого квартала 2016 года доля водки в структуре продаж алкогольных напитков, приобретаемых россиянами, составила 40,6% против 41% в первом квартале 2015 года.
Как сообщает Росстат, за первые три месяца текущего года продажи водки и ликероводочных изделий по сравнению с прошлогодним показателем упали на 4%. Также сократились продажи пива — на 2,8%, хотя доля пенного напитка в первом квартале 2016 года составила 38,8% против 38,7% годом ранее.
Шампанских и игристых вин стало продаваться на 5,7% меньше. Доля этих алкогольных напитков на рынке снизилась до 2,6% с 2,7% годом ранее.
Сократилась и доля коньяка и коньячных напитков — 4,2% в первом квартале 2016 года по сравнению с 4,3% в 2015 году. Их продажи снизились на 4,6% (до 2,5 млн дал) за три месяца.