Микрофинансовые организации указывали в рекламе неполные сведения о предоставляемых кредитах, что является нарушением закона о рекламе. Кредитным организациям грозит штраф от 100 тысяч рублей.
Как сообщили в Пермском УФАС, в отношении десяти микрофинансовых организаций было возбуждено восемь административных дел по признакам нарушения закона о рекламе. В частности, компании рекламировали займы с пониженной процентной ставкой, кредиты с льготами для пенсионеров, займы без залога и поручителей. Однако во всех случаях не были полностью указаны условия, влияющие на полную стоимость кредита: сумма и срок займа и процентная ставка.
«Статья 28 Закона о рекламе предъявляет особые требования к рекламе финансовых услуг. При упоминании хотя бы одного из условий кредита, влияющего на его стоимость, в рекламе должны быть указаны все такие условия. Это позволяет потребителю верно оценить свои финансовые риски», — отмечает начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России Галина Ужегова.
Если все факты нарушений будут доказаны, то микрофинансовым организациям грозят солидные штрафы от 100 тысяч рублей.