Министр культуры Пермского края рассказал изданию The New York Times о том, что происходит в культурной жизни Прикамья. Также Гладнев объяснил скандалы, связанные с музеем «Пермь-36» и оперным театром.
Новость о конфликте пермского Минкульта с оперным театром дошла до Москвы. По словам Игоря Гладнева, причиной скандала является нехватка средств, которые удовлетворили бы все желания и формулирование государственного задания.
«Покушения на свободу творчества здесь совершенно нет. В рамках государственного задания театру было озвучено, что репертуар должен быть сбалансирован: в нем должна быть представлена российская классика, современная академическая музыка, всемирное наследие. Какие конкретно названия — это не мне решать. Но чтобы донести до зрителя уникальное российское культурное наследие, театры в обязательном порядке должны иметь у себя несколько произведений из отечественной классики. Это абсолютно нормально», — цитирует слова министра 59.ru со ссылкой на The New York Times.
Кроме того, глава регионального Минкульта высказал свое мнение по поводу культурной революции в Перми: «За период “культурной революции” не было создано выдающихся выставок, не появилось новых уникальных исполнителей. Не было сделано ничего глубокого, яркого и духовного. Это было умышленно. Создавать новую картину мира и при этом всех, кто не соответствует этой картине, исключать — это ошибочно и вредно. Если бы “культурная революция” продолжалась, то был бы нанесен непоправимый вред, который бы выражался в принципе сорняка. Под сорняком ничего не растет».
Напомним, 11 июля 2015 года Минкульт представил фестиваль «Веселый коровяк». Гонки на мотоблоках и садовых тачках, а также конкурс по метанию коровьих лепешек на дальность прошли в селе Крылово Пермского края. По мнению Министерства культуры и организаторов, фестиваль коровяка был призван напомнить о культурных корнях Прикамья.
Организаторы праздника ставили перед собой следующие цели: содействовать возрождению российской деревни и ее традиций, уважению к ее истокам, популяризировать богатейшее культурное наследие Пермского края. Лепешки для соревнования заготавливались три месяца. В турнире приняли участие мужская и женские команды. Отметим, в числе лидеров по метанию коровьих лепешек однажды оказался даже мэр Осы Виктор Бегун.
Позднее фестиваль коровяка послужил темой для сатирического стихотворения московского поэта Орлуши, на что Игорь Гладнев также ответил поэтическими строками. В беседе с корреспондентом «В курсе.ру» Игорь Гладнев прокомментировал свое стихотворение следующим образом:
«Дело ведь не в метании лепешек. В других местах метают предметы из окон и убивают людей, когда происходят карнавалы. Посмотрите, что такое из себя представляет народная карнавальная культура, она ведь не только на территории Пермского края присутствует. Проявления этой культуры нам известны с детских лет могут быть. Как правило, принципы, которые там используются, — это принципы инициативы, свободы и максимального раскрепощения. Это идет из глубин истории».