spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

О психологических аспектах политической рекламы

Жители России, в том числе миллионной Перми, в настоящее время столкнулись с массированной атакой политической рекламы, вызванной предстоящими выборами в парламенты разных уровней. И, учитывая, что основная масса населения лично не знакома с презентованными кандидатами, то вполне резонно, что решительное значение при выборе конкретной личности и массы в целом будет иметь то впечатление, которое создает та или иная реклама кандидата.

Известно, что оптимальный эффект имеет комплексное воздействие на потребителя (в данном случае политической рекламы) — с задействованием аудиальной, визуальной и кинестетической систем человека. Реализация аудиального воздействия происходит посредством радио- и телевещания. Визуального — посредством телевещания. Кинестетического — посредством личных встреч. Наиболее эффективными (при соответствующей подготовке) во все времена считались личные встречи с кандидатом. Они, кстати, имеют колоссальное значение не только в предвыборный период, но и во время текущей деятельности политика, поскольку в лучшей степени создает у человека ощущение сопричастности, понятости и доверия и, как результат, принятия.

Поскольку город заполонили многочисленные плакаты, билборды и щиты с изображением кандидатов, то хотелось бы остановиться на этом виде политической рекламы.

Главенствующим электоральным звеном является женская часть населения. Именно она в определяющей степени влияет на настроение и выбор общества. Технологам, на мой взгляд, стоит рассматривать визуальную рекламу прежде всего с точки зрения женщины. Для этого нужно разделять мужскую и женскую рекламу, так как в глазах женщин она, безусловно, разнится значительным образом.

Главная задача рекламщиков в данной ситуации — это создание гармоничного образа кандидата, который способен вызвать наибольшее доверие. Достигается это посредством разных инструментов — от обеспечения высокого качества снимка кандидата до фотошопа и выбора конкретной цветовой гаммы. А вот здесь, что называется, и «порылась собака».

Для создания нужного образа кандидата необходимо аккуратное использование цветовой гаммы. Любой перекос в этом смысле является показателем лживой информации на подсознательном уровне, а стало быть, вызывает недоверие потребителя. Ну, например, лозунг «Честность и справедливость» на фоне уклончивого (прищуренного) взгляда — это вранье. Или преклонного возраста пенсионер на фоне радикального вызывающего цвета с лозунгом о какой бы то ни было «стремительности» — это также ложь.

Не стану называть кандидатов, чья политическая реклама, на мой взгляд, выполнена не очень грамотно с точки зрения психологии восприятия. Назову лишь наиболее характерные ошибки. Белые рубашки без пиджаков подсознательно выдают в том, кто их носит, человека мягкого, а при неправильном использовании остального инструментария — и мягкотелого. Использование на этом фоне слоганов, пытающихся опровергнуть данный образ, типа «решительности», «смелости» является признаком лживой информации, порождает диссонанс в восприятии и, как следствие, недоверие к конкретному кандидату.

Совсем иным образом воспринимается женская политическая реклама, особенно женщинами. Дамы смотрят на кандидаток изначально с неким налетом снисхождения: дескать, «баба, а туда же», поэтому мастерам политического пиара и политической рекламы нужно изрядно потрудиться, чтобы создать вызывающий доверие образ женщины-политика, способной решить проблемы конкретного человека. Однако, как выяснилось, это не всем под силу.

Одно из базовых качеств кандидатов-женщин, изрядно эксплуатируемых политтехнологами, — это красота. Женская красота — хороший базис для любой рекламы, но в политической она, безусловно, должна иметь правильный и необходимый контекст. И от того, как ею распорядятся рекламисты, во многом зависит успех политической кампании.

Практически все наши кандидаты-женщины в необходимой степени обладают этим базовым качеством, т. е. красотой. Но в результате разного применения инструментария и выглядят женщины-политики по-разному.

Ну, например, одна из рекламируемых женщин-политиков, безусловно, не просто красива, а, можно сказать, изысканна. Более того, и подобранная цветовая гамма, и выборный слоган на фоне портрета — одним словом, всё в комплексе создает гармоничный образ, в котором не ощущается никакого вранья. Можно сказать, реклама выполнена с этих позиций безупречно. Но сама стилистика схожа с презентацией модной медицинской клиники. И только если избиратель вчитается, то тогда поймет, что перед ним не презентация медучреждения, а политическая рекламация. Но это вряд ли будет иметь решающее значение, поскольку неотвязно останется ощущение посещения кабинета врача. И оно только усугубится приторным послевкусием того, что доктор этот вас «обязательно вылечит», причем даже если вы этого совершенно не желаете.

Конечно, все кандидаты разные. И сегодняшняя избирательная кампания дает обширный материал для анализа всех использованных избирательных сил и средств. В том числе и для оценки ошибок и полученных уроков.

Наталья Жукова

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Чусовом используют искусственный снег для проведения Кубка России по лыжным гонкам

Такая мера нужна из-за аномального потепления и отсутствия необходимого снежного покрова

В Прикамье чиновники пойдут под суд за упавшие на подростка ворота для минифутбола

На данный момент следователи собрали достаточную доказательную базу

Жительница Чусового стала победителем популярного шоу на Первом канале

Запись программы с участием Олеси Мельниковой вышла в эфир пятого декабря