В Перми дежурную ж/д переезда обвиняют в гибели пьяного лихача

Правоохранительные органы признали обвиняемой 46-летнюю сотрудницу РЖД Наталью П. (имя изменено). По версии следствия, женщина, являясь дежурной на железнодорожном переезде возле Кукуштана, допустила столкновение пассажирского поезда с легковым автомобилем.

Смертельная авария произошла в ночь 17 февраля 2016 года. Согласно постановлению следственного комитета о привлечении Натальи в качестве обвиняемой, на пост женщина заступила в 20:00 предыдущего дня, через шесть часов на ее глазах произошла трагедия: на рельсы выехал автомобиль ВАЗ-21150 и тут же был сбит пассажирским поездом «Новосибирск – Минск». Машинист, увидев легковушку на путях, применил экстренное торможение, но избежать ДТП не удалось, от удара легковушка буквально расплющилась. В авто находились 32-летний мужчина и 34-летняя женщина, оба скончались на месте.

По факту смертельной аварии были возбуждены два уголовных дела: одно против водителя, ставшего виновником смерти своей пассажирки, второе по статье «Нарушение требований в области транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

ДТП НА ЖД.jpg

Кадр с места аварии.

По первому делу подозреваемым признали водителя легкового автомобиля, в связи со смертью мужчины дело прекратили. В свою очередь, расследование второго уголовного дела продолжается до сих пор. 13 сентября Пермский следственный отдел Уральского СУ на транспорте СКР России постановил признать дежурную переезда обвиняемой.

— Наталья П. не исполнила требования по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, — говорится в соответствующем постановлении. По мнению следствия, женщина, занимая ответственную должность, имела реальную возможность и была обязана предотвратить аварию на вверенном ей участке железнодорожных путей. В частности, она не установила заградительную сигнализацию и не предупредила машинистов о том, что на их пути находится легковой автомобиль.

С обвинением Наталья не согласна. На допросе у следователя она объясняла, что сделала все возможное, чтобы избежать трагедии.

— Около четырех часов ночи я вышла на балкон встречать поезд. Я заметила, что звуковая и световая сигнализация уже работала, а шлагбаум начал опускаться. На дороге было пусто, но я заметила, что по трассе на большой скорости к переезду приближается легковой автомобиль. Он стал тормозить, но проехал под опускающимся шлагбаумом и остановился перед путями. После этого у авто перестал работать мотор или водитель сам его заглушил. Я стала кричать ему «Стой! Стоять!», махала ему руками, показывая, что проезда нет. Чтобы он никуда не ехал. Я попыталась сорвать пломбу заградительной сигнализации, но сразу это сделать не удавалось. Кроме того, застыл фиксатор, что не давало нажать кнопку пуска. Отколупав фиксатор ногтями и отогрев его, я нажала кнопку, — вспоминала Наталья минуты перед страшной аварией.

А в это время, по словам женщины, водитель снова завел мотор и двинулся на рельсы.

— Я просто не успела нажать кнопку и предупредить машиниста об опасности, — сквозь слезы повторяла она на допросах. Отметим, поезд двигался со скоростью около 100 километров в час, и с того момента, как автомобиль остановился перед путями, и до столкновения прошло не более полутора минут.

При этом, по словам дежурной переезда, изначально она подумала, что водитель случайно проскочил шлагбаум и остановился, чтоб переждать проезд поезда.

— Ничего не предвещало опасности, и не мешало движению поезда, — объясняла она. Наталья не могла знать, что водитель и его пассажирка находились в состоянии сильного опьянения. Что, вероятно, и стало причиной таких безрассудных действий на опасном участке дороги. Но это обстоятельство, по мнению адвоката обвиняемой Андрея Бухтеева, следователями в расчет не принимается.

ДТП НА ЖД2.jpg

Кадр с места аварии.

— Считаю, что действия моей подзащитной не связаны со смертью водителя автомобиля и пассажира, что подтверждается протоколом допроса. Водитель авто грубо нарушил правила дорожного движения. Пьяный мужчина не смог адекватно оценить обстановку и принять правильное решение. У следственного отдела на транспорте мало уголовных дел, их эффективность ставится под сомнение. Поэтому они по каждому поводу пытаются возбуждать уголовные дела в отношении работников железнодорожного и воздушного транспорта, — возмущен выводами следователей адвокат. Более того, по данным протоколов аварии, погибший водитель был не только пьян, но и не имел права управления транспортными средствами, автомобиль он взял покататься у знакомой.

Тем не менее, по данным источника в правоохранительных органах, это уголовное дело будет доведено до суда. В этом случае Наталье грозит от пяти до восьми лет лишения свободы.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости