И кредитом, и советом. Власти Прикамья рассказали о новых форматах помощи дольщикам

Пермский минстрой убедил банки реструктуризировать ипотечные кредиты для «обманутых» дольщиков. Также со 2 октября начнет работать «фронт-офис», в котором пострадавшие от застройщиков граждане смогу получить консультацию, как по достройке объектов, так и по юридическим вопросам. Об этом дольщикам рассказали на сегодняшнем заседании рабочей группы по решению проблем дольщиков при Общественной палате Пермского края.

Рассрочка на достройку

На встрече была представлена новая мера поддержки «обманутых» дольщиков и пайщиков. Теперь в течении года эти категории граждан смогут создать ЖСК, принять решение о способе достройки дома и реструктурировать ипотечные кредиты.

— Каждый третий дольщик направлял заемные средства на достройку, поэтому для них очень важно понять, как погасить кредит. Мы договорились с банками, которые выдавали ипотеку, и пришли к соглашению по реструктуризации кредитов. Вся процедура делится на два этапа. Первый заявители должны создать ЖСК и передать объекты на достройку. Второй — реструктуризация кредитов до момента завершения строительства дома. Мы уже подписали соответствующие соглашения с ВТБ и Сбербанком — рассказала заместитель министра строительства и архитектуры Пермского края Фаина Минх.

Дольщикам и пайщикам предоставят сразу несколько вариантов реструктуризации. Они смогут получить отсрочку погашения ипотеки либо увеличить срока кредита. Также существует индивидуальный вариант решения проблемы, но возможен он только в Сбербанке.

Все это позволит снизить финансовую нагрузку на период строительства объекта, считают специалисты минстроя. Кроме того, пока ведется достройка объекта, дольщики и пайщики не будут нести никаких финансовых издержек.

Представители минстроя утверждают, что банки уже готовы к работе по взаимодействию с дольщиками. Однако дольщиков и пайщиков предупредили о том, что на начальных этапах в банках могут возникнуть проблемы, если сотрудники вдруг не будут знать о новых мерах поддержки.

— Когда вы в индивидуальном порядке приходите в банк и там у вас возникают проблемы, то сразу же обращайтесь в «фронт-офис». Это нужно для того, чтобы процесс реструктуризации кредита не привел к тому, чтобы остановилась достройка жилья. Такие ситуации могут возникнуть, например, из-за менеджера банка, который не знает о нововведениях. Если такое произошло, сразу же обращайтесь в «фронт-офис», — уточнил глава краевого минстроя Михаил Сюткин.

Семь бед решить за раз

«Фронт-офис», который начнет работу со 2 октября, поможет дольщикам решить юридические проблемы и даст им возможность узнать информацию о состоянии объектов.

— Дольщики могут получить все документы и консультации в одном месте по принципу единого окна. Специалисты и юристы помогут узнать, как достраивают объект, взять все необходимые справки и получить юридические консультации. Причем все это можно сделать за один раз, — сообщила Фаина Минх.

Работать «фронт-офис» будет без обеденного перерыва пять дней в неделю.

В завершение заседания рабочей группы рассказали о том, как достраивают два проблемных объекта: дома на Челюскинцев, 23 и Толмачева, 15. На обоих объектах расписан план мероприятий и начинается процедура достройки.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости