Дорогостоящий телевизор сломался после месяца работы, и пермяк потребовал отремонтировать его по гарантии, в чем мужчине было отказано.
В прошлом году пермяк купил телевизор, который спустя месяц перестал работать. С требованием провести гарантийный ремонт гражданин обратился к продавцу, который передал товар в сервисный центр. Из сервисного центра товар вернули с пояснением, что дефект возник в результате внешнего механического воздействия и классифицируется как неисправность, вызванная небрежной эксплуатацией, поэтому ремонт возможен только на платной основе.
Мужчина утверждал, что повреждение отсутствовало, когда он передавал телевизор в ремонт, и потребовал с ООО «Комфорт» возвратить деньги за товар, но продавец в требовании отказал. Тогда покупатель обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с продавца стоимость телевизора в размере 58 990 рублей, неустойку за невозвращение стоимости товара в размере 84 945 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей и штраф в размере 50% присужденной судом в пользу истца.
Согласно заключению судебной товароведческой экспертизы, при включении телевизора вместо изображения на экране появились полосы, имеется повреждение в виде следа от точечного удара. Обнаруженные недостатки возникли после передачи товара покупателю.
Но поскольку ответчик не представил доказательств того, что дефект товара возник до передачи его в ремонт, а экспертиза для определения причин, послуживших причиной сдачи телевизора в ремонт, не проводилась, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Краевой суд оставил без изменения решение районного суда, передает Пермский краевой суд.