Сегодня, 19 июня, краевое правительство утвердило порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций в Перми, также был установлен дифференцированный подход к срокам размещения наружной рекламы в зависимости от их типов и видов.
Губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что в крае свыше 1 700 рекламных конструкций, 1 400 из них находятся в Перми.
— Как результат — внешний вид городов существенно испорчен хаотично размещенными рекламными конструкциями. Сейчас в регионе длительные сроки разработки и утверждения схемы размещения наружной рекламы. Поэтому поручал краевому минпромторгу разработать новый порядок, который бы урегулировал все эти вопросы и сделал бы прозрачной саму схему размещения рекламных конструкций. Наша цель — создать понятные и единые для всех правила, — отметил Максим Решетников.
Глава краевого минпромторга Алексей Чибисов рассказал, что в новом Порядке основными положениями для повышения уровня конкуренции на рынке рекламных конструкций станут определение перечня их типов, разрешенных к установке на территории региона; формирование правового механизма для демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, а также сокращение сроков согласования проекта Схемы размещения.
— Предусматривается, что договор на право размещения рекламной конструкции будет заключаться по результатам электронного аукциона на срок 5, 8 и 10 лет в зависимости от типа наружной рекламы. Это обеспечит прозрачность процесса размещения рекламных конструкций и позволит спланировать предпринимателям свою работу на среднесрочную и долгосрочную перспективы, — пояснил Алексей Чибисов.
Директор ООО «ПРАЙМ» Дмитрий Порохин отметил, что нововведения позволят активно развиваться добросовестным участникам индустрии рекламы. По словам предпринимателя, четкие временные периоды размещения рекламных конструкций и введение электронных аукционов сделают бизнес честным.
Алексей Чибисов также обозначил, что решение проблем в сфере размещения рекламы планируется осуществить в три этапа:
- Утверждение нового порядка предварительного согласования Схем размещения рекламных конструкций, которые определят основные принципы размещения, согласование проекта с прокуратурой, минюстом, УФАС по Пермскому краю;
- В течение 2018 года органами местного самоуправления действующие Схемы размещения рекламных конструкций должны быть откорректированы и приведены в соответствие с новым Порядком;
- Непосредственное размещение рекламных конструкций по новым правилам.
Планируется, что эти меры позволят повысить конкуренцию в сегменте и сформировать комфортную среду проживания в регионе.