spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Американка приехала в прикамскую деревню, откуда ее с братьями забрали детьми

Пермячка долгие годы пыталась найти способ встретиться с детьми, живущими на другом конце света. Теперь же маму, ставшую за время разлуки глубоким инвалидом, признала только старшая дочь.

В деревне Нововознесенск, в 20 километрах от Очера, дворов не больше полусотни, все какие-то серые от старости, со съехавшими крышами, а у дома, где живет Наталья Урецкая, крыши и вовсе нет. Хозяйка встретила нас на крыльце… ползком.

Выживала как могла

В 90-х годах многодетные родители Наталья и Владимир жили в Очере в ведомственной квартире, которую мужу предоставили на работе. (Он был сотрудником управления городских электросетей.) Когда мужчину уволили, квартиру пришлось освободить. К этому моменту брак Натальи и Владимира трещал по швам. Сейчас Наталья уже не хочет вспоминать о причинах развода, помнит только, как тяжко пришлось одной с четырьмя детьми.

После развода она переехала в квартиру, где жили ее младшие сестры, постоянной работы не было, денег не хватало порой даже на хлеб. Чтобы накормить малышей, она дожидалась ночи, брала лопату и шла по соседским огородам.

– Там куст картошки выкопаю, там – морковки, – признается женщина. – Но мне даже не стыдно в этом сейчас признаться. Да, это нехорошее дело — воровство, но я воровала не ради собственной прихоти, а чтобы детям было что покушать.

От безысходности женщина бывало, что и выпивала. Сейчас она этого тоже не скрывает — а кто без греха? Как-то осенью Наталья встала пораньше и поехала за 25 километров в Верещагино — там после развода жил отец детей. Женщина разбиралась с документами, необходимыми для оформления квартиры. Детей она оставила дома — старшей Соне к тому времени было уже 13 лет, так что она вполне могла присмотреть за младшими. Так рассудила для себя мама.

– Я вернулась домой около трех часов дня, а дома пусто, – вспоминает Наталья. – Я бросилась по соседям, думала, может, дети ушли в гости к кому-то из друзей, а мне говорят: приходили из опеки и всех их забрали.

С тех пор Наталье только несколько раз удалось увидеть Дениску, Колю, Дашу и Соню. Да и то урывками – то подкараулит их у школы, то встретит в коридоре детского дома.

– Мне говорили: «Не ходи, не травмируй детям психику», – плачет Наталья. – А как-то раз я пришла, мне сказали, что они в Америку уехали.

За океан

Женщину и ее бывшего мужа лишили родительских прав. С тех пор Наталья знала о жизни детей только из скупых отчетов, которые американские родители присылали раз в полгода. Иногда к отчету прилагали фотографии.

– Ребята веселые были на этих снимках, улыбались, я думала, все у них хорошо.

Но так длилось недолго. В 2005 году Наталье пришлось узнать, что красивая американская жизнь была сытой и счастливой только на снимках. Для женщины известие о мучительной голодной смерти младшего сына стало настоящим ударом.

– Я стала бить во все колокола, писала запросы, чтобы узнать, где остальные ребята, что с ними все в порядке, но мне все одно отвечали: «Тайна усыновления», — и все.

Женщина решила во что бы то ни стало поехать в эту проклятую Америку и найти своих малышей. Она даже не знала, в каком они штате живут и как оформить визу, но твердо знала одно – такая поездка потребует больших затрат. Наталья принялась зарабатывать деньги. Но так как образования у нее никакого не было, женщина пошла работать продавцом, приходилось таскать тяжести, работала почти без выходных. На отдых она оставляла себе всего 6-8 часов в сутки.

– Вот и надорвалась, – вздыхает Наталья. – Разбил меня спинальный инсульт. Операцию, конечно, сделали, а толку-то…

На осколках разбитой жизни

Наталья не помнит, сколько она пролежала на больничной койке, может быть, несколько месяцев, а может, даже несколько лет. Из ментальной комы женщину вывел Владислав. Мужчина практически в два раза младше, один воспитывал двоих детей. Он почему-то проникся душевным теплом, и глаза Натальи снова заблестели. Вскоре она уже смогла выйти из больницы, пусть и не на своих ногах.

Свадьба на каталке.jpg

Вскоре Наталья и Владислав поженились. Невеста была в красивом подвенечном платье и на кресле-каталке. Врачи говорят, что с нее она больше никогда не встанет. 

Женщина создала дома уют как могла, помогала мужу растить детей, но тоска по собственным детям не отступала.

– Я продолжала писать во все возможные инстанции, к кому я только не обращалась – как об стенку горох. И вот как-то в очередной раз написала письмо Малахову, и так вышло, что в то же время написала и бывшая одноклассница Сони. Маша тоже хотела узнать, как живет ее школьная подруга. И Малахов обратил на это внимание, видимо, потому, что пришло два письма с просьбой помочь найти одну и ту же девочку Соню Урецкую.

Журналисты телеканала «Россия» не прошли мимо. Они разыскали в штатах Колю, Дашу и Соню Урецких. Оказалось, что ребята хоть и были разделены после того, как их первых приемных родителей осудили, но все-же поддерживают связь. Но узнав о том, что их родная мама хочет увидеться, Коля и Даша не поспешили на встречу. Прилетела на встречу с Натальей только старшая дочь Соня.

Девушка встретилась с мамой на съемках передачи, а потом и приехала в родную деревню. Правда, за годы жизни в Америке Соня практически полностью забыла родной язык, так что разговаривать с мамой ей пришлось на смеси жестов и обрывках тех немногих фраз, что она еще помнит. Так что за те пару часов, что длился ее визит, они с мамой успели рассказать друг другу немного — только самое главное. Соня рассказала, что ее младшая сестренка Даша уже успела сделать Наталью бабушкой.

– Она родила не так давно сыночка, его назвали Лео, – расплывается в улыбке новоиспеченная бабушка. – А сама Сонечка замуж пока не вышла, но у нее есть бойфренд, они вместе уже пять лет.

Дочка не оставила без внимания и вопрос о женском счастье мамы.

– Она, конечно, удивилась, что мой муж ее на шесть лет моложе, но спросила только: «Мама, ты с ним счастлива?». Я ответила, что очень счастлива. «Тогда я за вас рада», — ответила девушка.

На прощание Соня сказала: «Мамочка, прости! Мне говорили гадости про тебя, а я верила».

– Видимо, Коле и Даше тоже внушили, что я плохая мать, что я их бросила…

Снова за парту

Сейчас Наталья усиленно восстанавливает школьные знания английского языка, чтобы общаться с Соней хотя бы по «Скайпу».

– Я понимаю, что, скорее всего, я больше никогда ее не увижу, – плачет женщина. – Как ни крути, теперь ее дом в Америке, а виза и билет на самолет очень дорогие. У меня даже загранпаспорта нет, чтобы поехать к ней. А когда она еще раз сможет приехать ­– большой вопрос.

Женщина очень надеется, что, когда она восполнит пробелы в английском, ей удастся поговорить и с Дашей, и с Колей.

– Я буду просить у них прощения, ведь я так перед ними виновата, что не видела, как они растут, что на их глазах умер Дениска, а я ничего не могла сделать…

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Губернатор Пермского края закрасил граффити во время всероссийского субботника

На месте «художества» волонтёры планируют нарисовать ретроспективу развития Мотовилихи

Пермский футбольный клуб «Амкар» одержал победу в Новотроицке

Игра закончилась со счетом 3:0 в пользу пермяков

В Индустриальном районе Перми пропал мужчина с шрамом на подбородке

Его местоположение остается неизвестным с 18 апреля