Ученые выяснили, что Леонардо да Винчи страдал косоглазием

К такому выводу они пришли, изучив фигуры, скульптуры и картины с изображением художника.

Легендарный художник Леонардо да Винчи страдал легкой формой косоглазия, делавшей окружающий мир «плоским» для него. Таким образом он переносил «плоскую» реальность на холст. К такому выводу пришли медики, опубликовавшие статью в журнале JAMA Ophthalmology.

«Многие известные художники, начиная с Рембрандта и заканчивая Пикассо, страдали от косоглазия, на что указывают их автопортреты и другие карты. Как сегодня считают искусствоведы, косоглазие помогало им лучше писать картины, так как работа «неправильного» глаза подавлялась, и они видели мир в двумерном виде», — рассказывает Кристофер Тайлер из Городского университета Лондона (Великобритания).

Современные ученые раскрывают самые неожиданные тайны истории, изучая знаменитые исторические фигуры и то, как их изобразили современники на картинах, в виде скульптур и других памятниках искусства.

Так, по статуе апостола Петра медики сделали вывод, что католический жест двумя пальцами возник из-за того, что у первосвященника был поврежден локтевой нерв. Портрет Микеланджело, например, рассказал ученым, как художнику удавалось творить шедевры, с прогрессирующим артрозом кистей рук. Символ Америки — Кристина с картины Эндрю Уайета страдала редчайшей болезнью, синдромом Шарко-Мари-Бута.

По словам офтальмолога, в отличие от других живописцев того времени, мы до сих пор точно не знаем, как выглядел да Винчи. Изучив две подобные работы — картину «Спаситель Земли» и «Давид», отлитую Андреа дель Верроккьо, ученый обратил внимание на одну необычную общую черту. И Иисус, и Давид, которые были писаны с да Винчи одинаково смотрели на окружающий мир. Изучив положение глаз и позицию зрачка, исследователь пришел к выводу, что легендарный художник страдал от легкой формы косоглазия.

1531035422.jpg
Christopher Taylor/Jama Ophthalmology 2018

Положение глаз заставляло художника щуриться при рассматривании далеких предметов и лишало его «трехмерного» бинокулярного зрения, когда он не концентрировался. По мнению Тайлера, так да Винчи «сверял» изображение на холсте и бумаге с реальной картиной мира и переключался между трехмерным и двумерным видением пространства. Таким образом это объясняет глубину его работ и отличное чувство перспективы.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости