К 300-летию в Перми изменят транспортную систему

Концепцию развития транспортной системы краевой столицы в связи с реализацией проекта «Пермь-300» представил глава регионального министерства транспорта.

В администрации Орджоникидзевского района Перми прошла встреча министра транспорта Николая Уханова с руководителями крупнейших предприятий, расположенных на территории района, а также с депутатами Законодательного собрания Пермского края и Пермской городской думы. Министр представил концепцию развития транспортной системы Перми в связи с реализацией проекта «Пермь-300».

— Прежде всего хочу довести до вас полную информацию о перспективах. Кроме того, прошу вашей помощи, чтобы донести информацию до работников ваших предприятий, до избирателей. Обращения граждан в адрес министерства подтверждают тот факт, что жители города мало проинформированы о ситуации. В связи с этим рождаются слухи о закрытии железнодорожного сообщения, прекращении движения электропоездов по Горнозаводскому направлению. В действительности это не так, — сказал Николай Уханов.

Концепция развития города к юбилею предусматривает восстановление набережной в первоначальном виде. Сейчас спуск к реке разделен железнодорожным полотном — набережную пересекает железнодорожная инфраструктура Горнозаводского направления. И если в советскую эпоху необходимость этой ветки была обусловлена потребностями крупных промышленных предприятий — здесь следовали грузовые поезда до заводов имени Шпагина, имени Ленина и Дзержинского, до грузового порта, то сейчас по этой ветке ходят только электрички.

Поэтому возникла идея освободить набережную от железнодорожной ветки. Электричку используют на этом отрезке пути немногие. Большинство пассажиров — 95-98% ездят на автобусах.

Тем не менее в министерстве планируют побеспокоится и о тех немногих пассажирах, кто привык пользоваться электричками. Участок железной дороги от Перми I до Перми II закроют в декабре-январе. Электричку на первом этапе заменят автобусом, причем для пассажиров поездов пригородного сообщения, прибывших на станцию Пермь I либо убывающих со станции Пермь I, при предъявлении или приобретении билета на пригородный поезд проезд на автобусе будет бесплатным. График движения автобусов будет синхронизирован с движением электричек. Маршрут начнет работать уже с 15 ноября.

В прямом направлении (от Перми II в сторону станции Пермь I) автобус будет идти 19 минут. Маршрут будет следовать по улицам Ленина — Окулова — Петропавловской — Комсомольскому проспекту — Монастырской. В обратном направлении (в сторону станции Пермь II) автобус будет идти 22 минуты. Маршрут пройдет по улицам Монастырской — Комсомольскому проспекту — Ленина.

В будущем на месте железнодорожных путей построят трамвайную линию. Планируется, что до января 2022 года будет построен транспортно-пересадочный узел «Мотовилиха». Будет реконструирована уличная дорожная сеть, а движение городского общественного транспорта будет организовано через новый ТПУ. После этого железнодорожное сообщение на участке «О. п. Мотовилиха» — Пермь I будет закрыто.

До июня 2023 года планируется построить транспортно-пересадочный узел «Пермь II» и завершить строительство трамвайной линии на участке, связывающей транспортно-пересадочные узлы.

С учетом реконструкции существующих трамвайных путей будет организован кольцевой трамвайный маршрут, связывающий территории трех городских районов: Мотовилихинского, Ленинского, Дзержинского. Маршрут проследует от ТПУ «Пермь II» к набережной Камы — Пермь I, ТПУ «Мотовилиха» — улица 1905 года — Уральская — Пермский государственный цирк — улица Ленина, Куйбышева — Петропавловская — ТПУ «Пермь II».

Из бюджета края уже выделены средства на проектирование новой трамвайной линии вдоль набережной и на реконструкцию существующих трамвайных путей. Проект новой линии планируется выполнить в течение 2019 года, и в 2020 году приступить к её строительству.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости