Устроили темную. В Перми ГБР помогала УК обрубить свет в квартире многодетной семьи

«Живите, как хотите», — с такими словами управляющая компания отрубила электричество в квартире, где живет семья с тремя детьми в Кировском районе. Глава семье признается, что накопил небольшой долг, но ежемесячно гасит его частями. Но в УК трудности жильцов никого не интересуют. 

— В холодильнике продукты испортятся. Как кормить детей, не знаю. Стиральная машина в этот момент тоже была загружена. Детские вещи, теперь все протухнут. Не знаю, как быть, как сливать воду оттуда, — с просьбами о помощи в нашу редакцию обратилась семья Демидовых.

Обычная многодетная семья из Перми накануне без каких-либо разъяснений осталась без электричества. Управляющая компания «Юком» без предупреждения обесточила квартиру, в которой проживает трое детей. Теперь мать и ее малыши вынуждены жить в темноте.

24 октября в квартиру пришли сотрудники управляющей компании и ГБР и сняли счетчик. Сначала Татьяна Демидова ничего не поняла и позвонила в Пермэнерго. Там ей ответили, что никаких отключений электроэнергии в квартире запланировано не было. Женщина вызвала электрика, который наладил подачу света в квартиру, но история повторилась на следующий день.

— 25 октября в районе обеда приехали опять сотрудники УК с ГБР и снова сняли, отключили полностью. Я открыла дверь, спросила, в связи с чем и почему, какое вы имеете право снимать счетчики, отключать меня полностью от электричества, они сказали, что из-за долга по коммунальным услугам, — пожаловалась многодетная мать.

В квартире Татьяны сейчас горят лишь свечи, а десятимесячный малыш не слезает с рук. Задолженность по коммунальным услугам составляет чуть больше 24 тысяч рублей. Глава семейства и единственный кормилец постоянно в командировках. Семья платит за коммуналку по мере возможности, регулярно погашая долг настолько, насколько позволяет финансовое состояние.

— Я не лентяй и не халявщик, — объясняет глава многодетной семьи Михаил. — В прошлом году у меня возникли проблемы с работой, вот и накопился такой дог. Сейчас мы гасим его по частям, стараемся поскорее выплатить. Кроме того, наша семья имеет право на получение субсидии по оплате коммуналки, но поека есть долг — субсидию не получить. Вот и получается замкнутый круг.

04.jpeg
Управляющая компания с ГБР сняли счетчики

Телеканал «Ура-Информ» направили запрос в «Пермэнергосбыт». Там объяснили, что наряд на отключение не формировали.

— Ранее в течение года наряды на отключение выдавались трижды. Как установлено законом, семье направлялись письма с уведомлением, где были установлены сроки отключения и размер долга. Но ни разу не отключали – семья гасила задолженность в установленный в письме срок, — сообщили в пресс-службе «Пермэнергосбыт». — Сегодня у семьи долг превышает одну тысячу рублей, но, исходя из объема потребления квартиры, этого недостаточно для формирования наряда на отключения.

Корреспонденты приехали в УК «Юком», чтобы разобраться в ситуации. Однако там отказались от комментариев и попросили журналистов уйти. Юрист управляющей компании также отказался общаться с нашими коллегами, но в более агрессивной форме.

Эксперты телеканала предполагают, что таким образом управляющая компания старается надавить на жильцов квартиры, потому что электроэнергия — самый легкоотключаемый ресурс.

Семье на дверь приклеили извещение, где написано, что подачу электроэнергии восстановят в течении двух дней после оплаты долга, но нужно будет добавить еще полторы тысячи за работу электрика.

— Исполнитель коммунальных услуг имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в случае наличия задолженности предварительно уведомив об этом потребителя. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения,  — сообщили в пресс-службе Инспекции государственного жилищного надзора.

— В случае наличия информации о нарушении обязательных (лицензионных) требований к порядку предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг лица, чьи права нарушены, могут обратиться в Инспекцию с указанием фактов, подлежащих проверке, для принятия мер.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости