Маркетологи имели в виду, что женщины сильные, умелые, могут все, бла-бла-бла, но людей, кому понравился этот пиар-ход можно пересчитать по пальцам.
Российский Reebok запустил новую рекламную кампанию, которая мало кому пришлась по душе. Кричащие лозунги «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и «Когда говорят «Носить на руках», представляю, как меня носят в гробу» привели в бешенство не только мужчин, которым, как показалось, это все оскорбительным, но и женщин, на которых и была обращена эта реклама.
Публикации с лозунгами компания разместила у себя в «Инстаграме», а сам проект назвали «Ни в какие рамки». Как объяснила команда Reebok, идея кампании – показать, что девушки способны заниматься чем угодно, и рамки «Это дело не для девочек» пора стереть. Но что-то пошло не так и, судя по реакции публики, так это сама реклама не влезла ни в какие рамки.
Почти единогласно пользователям соцсеитей не понравился выбор «лица рекламы» – Залины Маршенкуловой.
«Кто такая Залина с диким никнеймом, что мы должны читать эти заезженные пошлые цитаты? Вы же мировой бренд, как можно выдавать такой плохой, во всех смыслах слова, контент?», — пишет один из комментаторов.
Многие возмутились тем, что в США Reebok пригласил поучаствовать в акции Галь Гадот – известную актрису и любительницу спорта (а она к слову, еще и в армии отслужила), мнение которой для многих девушек играет роль. И цитаты у зарубежных коллег получились адекватнее, чем «мерзкое сесть на лицо»:
«Каждый раз, вдохновленные примерами, мы меняем мир», — так звучит слоган Галь Гадот.
Сама же Залина объяснила в своем Telegram-канале, что ей предложил «сделать кампанию с дерзкими цитатами и концепцией» представитель бренда, ее давний фанат. Также она прикрепила голосовое сообщение, которое, как она сказала, записал ведущий специалист по маркетингу компании Reebok и инициатор кампании Александр Голофаст.
«Это цитата не о насилии, а о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру и своему мужчине. Большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему кунилингуса и публично никогда не признаются, что они это делают и им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин, наоборот, этой цитатой мы призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами», говорится в голосовом сообщении.
Многие стали упоминать российского амбассадора Reebok Хабиба Нурмагомедова, интересоваться, а как он вообще отреагировал на «все это».
«Искренне надеюсь, что ваше главное лицо в России, Хабиб, пересмотрит вопрос целесообразности сотрудничества с вами. А я очень сомневаюсь, что он также как и фемки в комментах, в которых от спорта только шмот, найдёт эту рекламу «прогрессивной» и «смелой», — пишет пользователь.
После всех гневных комментариев, компании все равно пришлось удалить фотографии с наиболее кричащими цитатами девушек, оставив лишь более нейтральные. Правда, объяснили они это не пострадавшей репутацией, а тем, что «контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети». В общем, юзеры снова не оценили ход «Рибока»:
«Вы сделали якобы смелый лозунг, а потом его удалили, поддавшись мнению окружающих.
Я считал вас брутальным брендом, но теперь жалею, что покупал ваши вещи», — пишет расстроенный фанат бренда.
Многие поклонники продукции Reebok заявили, что они отказываются приобретать хоть что-то от этого бренда. Полились гневные комментарии о разочаровании и отвратительности всего, что бренд сделал в России.
«При первых же комментариях, которые вызывают недоумение к тому, что мы сделали, просто тупо слили и себя, и аудиторию свою, и в целом компанию, Залину в том числе, которую пригласили это делать», — высказался Александр Голофаст. — «Люди испугались, как написано в этой цитате, «попытался, но не смог слезть с мужского одобрения». Мне не по пути с такими ребятами»