Калина красная-2

Нет, читатели, это не продолжение известного фильма. Это продолжение другой истории – о профессоре, который никак не может угомониться по поводу строительства Северного обхода.

26 марта на страницах сайта Business Class профессор Анатолий Волынцев ответил на комментарии краевых властей к его обращению к президенту России по поводу нецелесообразности закрытия Горнозаводской железнодорожной ветки от Перми-2 до станции Пальники и строительства так называемого Северного обхода Перми на правом берегу Камы. Кстати, таких обращений в самую высшую инстанцию было два.

Дача нашлась

Ряд СМИ тогда обвинил профессора в том, что весь сыр-бор ученый затеял по одной простой причине – на месте возможного строительства в деревне Тупица расположена его дача, которая при строительстве будет снесена.

Но в своем комментарии профессор пишет, что никакой дачи в Тупице у него нет, а есть в совершенно в другом месте.

Наша редакция выяснила, что действительно дачи в Тупице у него нет. Но зато есть два других участка – оба в садовом некоммерческом товариществе (СНТ) «Калина красная» (№№ 42-43, по 10 соток), недалеко от станции Пальники. Как указано в полученных нами выписках из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в каждом из них Анатолий Борисович является правообладателем 1/2 части. Именно через СНТ «Калина красная», как предполагается по проекту, пройдет новая железнодорожная магистраль. А это значит, что участки его собственников будут изыматься из пользования.

Необходимость строительства

Напомним, по словам ученого, Северный обход — это ничем не обоснованный экономически дорогостоящий проект, который местные власти намерены реализовать, несмотря на неоднозначную позицию федерального центра. В то же время аргументация ученого официального подтверждения не находит. В министерстве транспорта Пермского края отметили, что прежде чем включить проект строительства Северного обхода в инвестиционную программу ОАО «РЖД», было получено технико-экономическое обоснование. В нем изучена необходимость строительства, экономическая целесообразность, произведен анализ и расчет проекта строительства. Но утвержденного проекта пока нет.

Сейчас рассматривается несколько возможных вариантов, один из которых предполагает возведение железнодорожного моста через Каму с дорогой, которая будет сопряжена с действующей веткой на левом берегу через станцию Пальники. В этом случае новый железнодорожный путь пройдет по дачным участкам, в том числе, и через СНТ «Калина красная» и сельским поселениям в Глушатах, Заозерье и по краю деревни Тупица.

Другого варианта нет

Этот фактор как раз и не устраивает жителей этих поселков, хотя краевой министр транспорта Николай Уханов ранее высказывал мнение, что опасения прикамцев преувеличены, а также говорил о готовности лично обсуждать варианты строительства с активистами от деревень, чтобы избежать спекуляций на теме. Необходимость строительства Северного обхода региональные власти обосновывают тем, что существующие транспортные ресурсы не выдержат роста производства предприятий Березниковско-Соликамского узла, который активно развивается. По прогнозам специалистов, через 5-6 лет загрузка предприятий Верхнекамья вырастет более чем на 40%, а существующие пропускные способности уже находятся на пределе. Есть нюансы и с железнодорожным переходом Камской ГЭС – в случае ремонтных работ на этом участке путей грузовое сообщение полностью остановится, а финансовые потери лягут на плечи промышленников Березников и Соликамска – основных налогоплательщиков в краевой бюджет, что реально может в целом сказаться на стабильности региона.

Подведем итог

Да, дачи в Тупице у Анатолия Волынцева нет. Но сути, как и реального мотива, это не меняет. «Калина красная» на том же пути, и профессор, мягко говоря, лукавит, пытаясь продемонстрировать свою активную общественную позицию, смешав ее с личной заинтересованностью.

Так, может, и в остальных своих претензиях к строительству Северного обхода также есть доля лукавства?

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости

Пермская обувная фабрика TREK — ГОРДОСТЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ!

Фабрика специализируется на производстве обуви для активного отдыха и спорта

Высокая конкуренция: в праймериз «Единой России» участвует много новых лиц

На предварительное голосование заявились общественники, волонтеры и учителя