Повышение стоимости проезда и грядущее сокращение кондукторов – первые плоды транспортной реформы в Перми.
Год назад власти Перми заявили о транспортной реформе. Началась она с перекройки маршрутов движения общественного транспорта и полной ликвидации троллейбусов.
Завершится реформа в будущем году повышением цен на проезд с 20 до 28 рублей с 1 января 2020 года. Проект об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте уже внесен в пермскую городскую Думу, и теперь слово за депутатами.
Также в рамках реформы планируется увольнение кондукторов. Необходимости в них, считают чиновники от транспорта, скоро не станет. Общественный транспорт собираются перевести на безналичный расчет и оснастить автобусы и трамваи электронными терминалами. А вместо кондукторов введут контролеров, которые будут проверять машины на маршрутах и отлавливать «зайцев».
«В курсе.ру» решил узнать у пермяков, готовы ли к таким реформам пассажиры и кондукторы.
— Транспорт как ходил плохо, так и ходит плохо. Хоть двадцать, хоть тридцать рублей сделать. Если в простые дни уехать сложно, то в выходные вообще не дождешься транспорта, — поделился пермяк по имени Александр.
— Мы ничему не удивляемся уже. Мы ничего не решаем и ничего не меняем. Только смириться приходится. Я в больнице всю жизнь проработала, у меня 10 500 рублей пенсия, конечно, дорого. Но изменить-то ничего нельзя. Администрация делает все что хочет, — посетовала Роза Акимова.
Простые кондукторы от таких реформ тоже не в восторге. Вопреки оптимистичным прогнозам департамента дорог и транспорта Перми, они предсказывают очереди из пассажиров и заторы на остановках. Проблему «зайцев», говорят профессиональные билетеры, это тоже не решит.
— Это карточная система, не каждый будет по ним платить, — считает кондуктор Соня Алижановна. — Через турникет пока пройдут, за нами будет 25 автобусов. В час пик людям будет очень неудобно. Ничего страшного, если сократят, найду что-нибудь. Закончу компьютерные курсы.
С ней соглашается и кондуктор по имени Дарья. Сокращения она не боится, но и плюсов в подобной реформе не видит.
— Пассажиры будут ездить, даже за проезд платить не будут. Это я вам точно могу сказать. Никакого порядка в автобусе не будет. В Санкт-Петербурге такую же систему ввели. Предполагали, что будет один контролер на десять автобусов, а в итоге никто не платил, и пришлось поставить контролера на каждый автобус. По сути, вернулась профессия кондуктора. У нас есть люди, которые по 20-30 лет работают, их просто возьмут и выгонят с любимой работы. Я по профессии парикмахер. Пойду по профессии работать.
В городском департаменте дорог и транспорта «В курсе.ру» сообщили, что сроки сокращения кондукторов пока не определены. Об этом говорить еще рано, и процесс будет поэтапным.
Но всех сокращенных кондукторов обещают устроить на работу. Правда, речь идет в первую очередь о тех, кто работает на маршрутах «Пермгорэлектротранса». Таких работников, по данным ведомства, 402 человека. Сколько же кондукторов работает на маршрутах частных перевозчиков и какой будет их судьба, в департаменте пояснить не смогли. Такой статистики просто нет.