spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«С билетом на выход». Кондукторы Перми в шоке от планов мэрии их уволить

Повышение стоимости проезда и грядущее сокращение кондукторов – первые плоды транспортной реформы в Перми.

Год назад власти Перми заявили о транспортной реформе. Началась она с перекройки маршрутов движения общественного транспорта и полной ликвидации троллейбусов.

Завершится реформа в будущем году повышением цен на проезд с 20 до 28 рублей с 1 января 2020 года. Проект об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте уже внесен в пермскую городскую Думу, и теперь слово за депутатами.

Также в рамках реформы планируется увольнение кондукторов. Необходимости в них, считают чиновники от транспорта, скоро не станет. Общественный транспорт собираются перевести на безналичный расчет и оснастить автобусы и трамваи электронными терминалами. А вместо кондукторов введут контролеров, которые будут проверять машины на маршрутах и отлавливать «зайцев».

«В курсе.ру» решил узнать у пермяков, готовы ли к таким реформам пассажиры и кондукторы.

— Транспорт как ходил плохо, так и ходит плохо. Хоть двадцать, хоть тридцать рублей сделать. Если в простые дни уехать сложно, то в выходные вообще не дождешься транспорта, — поделился пермяк по имени Александр.  

— Мы ничему не удивляемся уже. Мы ничего не решаем и ничего не меняем. Только смириться приходится. Я в больнице всю жизнь проработала, у меня 10 500 рублей пенсия, конечно, дорого. Но изменить-то ничего нельзя. Администрация делает все что хочет, — посетовала Роза Акимова.  

Простые кондукторы от таких реформ тоже не в восторге. Вопреки оптимистичным прогнозам департамента дорог и транспорта Перми, они предсказывают очереди из пассажиров и заторы на остановках. Проблему «зайцев», говорят профессиональные билетеры, это тоже не решит. 

— Это карточная система, не каждый будет по ним платить, — считает кондуктор Соня Алижановна. — Через турникет пока пройдут, за нами будет 25 автобусов. В час пик людям будет очень неудобно. Ничего страшного, если сократят, найду что-нибудь. Закончу компьютерные курсы.

С ней соглашается и кондуктор по имени Дарья. Сокращения она не боится, но и плюсов в подобной реформе не видит.

— Пассажиры будут ездить, даже за проезд платить не будут. Это я вам точно могу сказать. Никакого порядка в автобусе не будет. В Санкт-Петербурге такую же систему ввели. Предполагали, что будет один контролер на десять автобусов, а в итоге никто не платил, и пришлось поставить контролера на каждый автобус. По сути, вернулась профессия кондуктора. У нас есть люди, которые по 20-30 лет работают, их просто возьмут и выгонят с любимой работы. Я по профессии парикмахер. Пойду по профессии работать.

В городском департаменте дорог и транспорта «В курсе.ру» сообщили, что сроки сокращения кондукторов пока не определены. Об этом говорить еще рано, и процесс будет поэтапным.

Но всех сокращенных кондукторов обещают устроить на работу. Правда, речь идет в первую очередь о тех, кто работает на маршрутах «Пермгорэлектротранса». Таких работников, по данным ведомства, 402 человека. Сколько же кондукторов работает на маршрутах частных перевозчиков и какой будет их судьба, в департаменте пояснить не смогли. Такой статистики просто нет.      

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермячка выиграла миллион на семейный отпуск

Лотерейные билеты ей каждую субботу привозила дочь, один оказался счастливым

За первую неделю октября в Перми убрали более 20 нестационарных торговых объектов

Больше всего их было демонтировано в Индустриальном и Свердловском районах

Краснодарский суд приговорил пермского закладчика к 25 годам колонии

Он не только занимался распространением наркотиков, но и смертельно ранил сотрудника полиции