Опасная скорость или преимущество? В Перми участились ДТП по вине байкеров

В столице Прикамья за лето участилось количество аварий по вине водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. Двухколесный транспорт очень популярен в это время года.

Любовь к скорости часто доставляет неудобства как водителям на дорогах, так и жителям, проживающим возле основных магистралей Перми. Нередко одиночные гонки заканчиваются трагедией.

Несмотря на плохую погоду в августе вкраевой столицечуть ли не ежедневно происходят ДТП с участием мотоциклистов. Так, в 21 августа 2019 года в Индустриальном районе Перми мотоциклист на бешеной скорости влетел в забор. Авария произошла на шоссе Космонавтов около 21:30. При том, что водитель получил множество травм, он остался жив.

gP4r2HA0WMs.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

Статистика неумолима

В пресс-службе городского ГИБДД отмечают, что с началом мотосезона на дороги Перми выезжает большое количество незарегистрированных двухколесных транспортных средств и далеко не все водители имеют права категории «А». По статистике, именно такие нарушители являются виновниками ДТП.

— Очень часто водители мотоциклов и скутеров превышают скорость и опасно маневрируют на дорогах. Мотоциклисты перестраиваются из ряда в ряд, подрезают машины, проезжают на «красный». Сотрудники ДПС сталкиваются с такими гонщиками, у которых не зарегистрирован транспорт или нет водительских прав. Мототехники становится больше, но не все ставят ее на учет. А раз нет номеров, то таких нарушителей невозможно идентифицировать с помощью камер, — отметили в городском отделе ГИБДД.

yhLhohQ4Juc.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

По информации отдела ГИБДД по Перми, в текущем году участилось число аварий совершенных по вине водителей двухколесного транспорта. Речь идет не только о мотоциклистах, но и о водителях скутеров и мопедов. Так, всего за семь месяцев этого года в Перми произошло 37 аварий с участием мототехники, в которых погибли два человека и 42 получили травмы.

Несмотря на то, что в прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано 41 такое ДТП, в 2019 году в городе наблюдается рост аварий именно по вине водителей мототранспорта на 8,7%. Так, в этом году по вине водителей случилось 25 ДТП, где два человека погибли и 26 получили травмы. В прошлом же году по вине байкеров произошло 23 аварии, где погибли два человека, а 23 получили травмы.

gO8dkMsRuak.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

Аварии по вине водителей байков за лето стали настолько частыми, что сотрудникам ГИБДД пришлось проводить на улицах Перми рейд «Мотоциклист». Так, в ходе рейда правоохранители проверили 56 водителей мототранспорта, у 22 из них выявили нарушения.

Шумный транспорт

Не очень хорошо относятся к водителям мотоциклов и многие жители. По мнению пермяков, главные минусы байкеров – это то, что они гоняют в ночное время суток и превышают скорость.

— Я в принципе против мотоциклов на дороге и велосипедов на тротуаре. Очень много аварий, да еще они движению мешают. Я считаю, что их нужно запретить – пусть они катаются где-нибудь в безопасных местах. Также с мотоциклами – каждый день происходят аварии, — поделилась довольно радикальным мнением Надежда.

6EjuMw_lPaY.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

Но главным минусом, по мнению пермяков, все же остается сильный шум, которые исходит от байков.

— Я думаю, что надо снизить шумовой уровень, по крайней мере к моделям при ввозе их в Россию, при продаже — должны какие-то требования по понижению шума применяться. Тем более, наш город довольно шумный и это воздействие шумовое на людей ничего хорошего не приносит, — поделился своим мнением Николай.

— Мотоциклы конечно слышно, я просыпаюсь сразу. Днем, потому что шум, не так слышно, а ночью как взревут, сразу же вскакиваешь. Есть какой-то закон в городе, до какого часа им можно ездить? У меня дом стоит вторым от дороги – попадание не прямое, но даже у меня слышно. К тому же они и по Крисанова ездят и по Екатерининской – со всех сторон и шум очень сильный. А по звуку слышно, что они мчатся и сильно превышают скорость, — рассказала пенсионерка, местная жительница, Валентина Александровна.

0OdbtX14ii8.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

— По ночам у нас «летают» безбашенные. И так каждую ночь, если только нет дождя. С вечера начинают и до самого утра. Нормальные байкеры так же не поступают, что на всех положили, и все. А это такие, малолетки-отморозки, — рассказал местный житель Николай.

Байкеры тоже люди

Сами байкеры не спорят с тем, что мотоциклисты не всегда ведут себя прилично на дорогах. По их мнению человеческий фактор есть, но отчасти виновата и плохая погода.

— В этом году у нас сезон «рваный» из-за погоды. Нет четкого начала сезона и завершения. Поэтому, из-за этого, автомобилисты не успели, как обычно, привыкнуть к мотоциклам на улице. В мотосреде есть такое понятие, как «мототоксикоз» из-за дефицита катания. В этом сезоне все мотоциклисты его испытывают, — рассказал «В курсе.ру» модератор пермского мотосообщества Дмитрий Кубариков.

il_Yy6SVC-k.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

По его словам, многие байкеры действительно не ставят мотоциклы на учет, когда получают водительскую категорию, а кто-то и вообще лишен прав или ездят в состоянии алкогольного опьянения.

— В Пермском крае есть 3-4 тысячи официально зарегистрированных и стоящих на учете единиц техники. Столько же единиц техники, которые на учете не стоят, либо вообще собраны из различных деталей. И причины, по которым не ставят на учет – разные. Это не столько простое хулиганство или попытка противопоставить себя закону, сколько обусловлено экономическим фактором, доходами населения. Например, какой-нибудь мотоцикл БМВ С-1000-Р с документами и с пробегом 3-4 года стоит миллион рублей, точно такой же мотоцикл без документов будет стоить порядка двухсот-трехсот тысяч рублей – то есть в несколько раз дешевле, — говорит модератор пермского мотосообщества.

bKNdaVGPGSU.jpg

Фото: отдел ГИБДД по г. Пермь

Дмитрий уверяет, что миф о том, что все байкеры агрессивные, всего лишь стереотип. На самом деле, конечно же, это не так. По его словам, байкеры – это довольно адекватные, культурные и воспитанные люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, являющиеся менеджерами высшего и среднего звена. Мотоциклы для них – определенное увлечение, дух свободы, возможность путешествовать.

Добавим, что в среде байкеров в России очень много известных и уважаемых людей. Это артисты, музыканты, телеведущие и политики. И тут, наверное, главное ни кто ты по статусу и чем управляешь, автомобилем или мотоциклом, а как ты ведешь себя на дороге.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости

Пермский «Молот» уступил команде из КХЛ

Пермские хоккеисты начали подготовку к новому сезону.

Спецтехника оборвала контактную сеть в центре Перми

Движение трамваев было изменено, один маршрут и вовсе отменён.

Пермяки назвали отличительные черты города

Про себя жители Перми сказали, что они простые, отзывчивые и неравнодушные.