Кафе и рестораны оказались в числе самых уязвимых предприятий в период эпидемии коронавируса. Новости о закрытии заведений или продаже бизнеса появляются почти ежедневно. Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова считает, что дело не только во внешних факторах, часть ответственности лежит на самих предпринимателях.
«У нас последние годы часто проходили мероприятия, посвященные мерам поддержки малого и среднего бизнеса, и там постоянно говорили: “Если вас не будет в онлайне, то вас не будет вообще”», — рассказала она в эфире «Эха Перми». Оказывается, о важности дистанционной торговли пермским предпринимателям говорили еще до пандемии, однако многие из них задумались о полноценных продающих онлайн-структурах и о необходимости сохранять связь с клиентами только в последние два месяца.
«Выживут сильнейшие предприниматели, которые будут искать иные пути адаптации в сложившейся ситуации», — предсказывает Гилязова.
За последнюю неделю стало известно о закрытии или выставлении на продажу целой серии пермских заведений: последние два кафе сети «Шоколадница», бургерная «Батя», ресторан «Place81/10», китайское бистро «inПекin» и так далее. В то же время неоднократно озвученные надежды предпринимателей на быстрое открытие хотя бы летних веранд так и не оправдались.