Как минимум три картины известных современных художников могли оказаться в музее PERMM, но в итоге выставляются в Третьяковке и Русском музее. Галерист винит в этом пермских чиновников.
Скандально известный российский галерист, в прошлом директор музея современного искусства PERMM Марат Гельман рассказал о своих попытках наладить отношения с пермскими властями. В интервью «Эху Москвы в Перми» он заявил, что предложил пермскому музею в дар три работы из своей коллекции, но получил отказ.
— От меня было условие одно — это должно быть публичное действие. И в последний момент директор музея чего-то испугалась или получила какой-то сигнал об отмене. Тогда я понял, что ничего не поменялось и имя мое пугает чиновников, — рассказал Гельман.
Позже галерист объяснил, что речь шла об одной работе художника Анатолия Осмоловского, работающего в стиле акционизма, и двух работах Юрия Альберта, посвященных «ироничному цитированию». Из-за несговорчивости пермяков, по словам Гельмана, картины можно увидеть теперь только в Третьяковской галерее и Русском музее.
Картина Юрия Альберта
— Мне 60 лет, и я должен думать о коллекции. В Русский музей я подарил 50 работ, Третьяковка обещает вскоре сделать отдельный мой зал. Еще часть работ вошла в коллекцию будущего музея современного искусства в Екатеринбурге. А в Перми мне никаких обещаний не дали. Поэтому пока к этим словам я отношусь как к «бла-бла-бла», — подытожил Гельман.
Напомним, Марат Гельман запомнился пермякам своими скандальными работами. Под его покровительством в PERMM появились картины о «Волшебной психологической милиции», выставка «Русское бедное» и организовал фестиваль «Белые ночи в Перми». Он был директором этого музея с 2008 по 2013 год и после отставки нигде в Перми не упоминался.