Арт-директор студии Лебедева рассказал, почему Пермь не стала культурной столицей Европы

Эркен Кагаров уверен, что у города еще есть шанс совершить культурную революцию, и даже дал советы, как это сделать.

Впервые арт-директор студии дизайна Артемия Лебедева посетил Пермь до так называемой культурной революции. Со слов дизайнера, тогда город напомнил ему пустыри между бетонными заборами. Правда, именно тогда у Перми был шанс стать культурной столицей Европы, который мы упустили.

— В 2016 году Пермь участвовала в конкурсе «Культурная столица Европы». Там обычно побеждают те города, которые за определенный период делают большой культурный рывок. И у Перми тех лет такая возможность была. Та же айдентика, придуманная Лебедевым (логотип в виде красной буквы «П» — прим. ред.), хорошо воспринимается европейскими жюри, — поделился эксперт в эфире «Эха Москвы в Перми».

Неудачу Кагаров связал с приоритетами властей. С его слов, для некоторых культура и вливание в нее средств приоритетнее, чем для других. Дизайнер привел в пример экс-губернатора Олега Чиркунова с его «культурной революцией» — ведь именно он понимал, что «культура при наименьших затратах дает наиболее быстрые изменения».

При этом Кагаров уверен: для Перми еще не все потеряно. Город приятно удивил его в этот визит.

— Хочется отметить правила по размещению вывесок. Когда-то мы придумали несколько правил, которые даже были опубликованы на сайте губернатора. Правда, губернатор тогда сменился и все постепенно забыли. Также очень приятно удивили преобразования Компроса. Черные аккуратные светофоры выглядят красиво и современно, — отметил столичный дизайнер.

Специалист по дизайну городского пространства объяснил, что у Перми еще есть шанс стать культурной столицей Европы. Причем для этого не нужно загромождать город арт-объектами или привозить заграничных знаменитостей. Достаточно избавиться от графического вандализма и уделить внимание уже существующим зданиям.

— Графический вандализм — это оклейка столбов, остановок и любых других поверхностей многочисленной рекламой. С этим можно бороться просто: сама поверхность должна стать непривлекательной для рекламщиков. Например, сделать повсеместно черные столбы, ведь на них не виден черный маркер. Маркеры других цветов у хулиганов попадаются гораздо реже. Делайте больше декора, ведь на него трудно клеить объявления. А за домами нужно просто следить. Хорошая краска на фасаде может сэкономить кучу денег на постоянной подкраске, — поделился идеями Эркен Кагаров.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости