spot_img

Арт-директор студии Лебедева рассказал, почему Пермь не стала культурной столицей Европы

Эркен Кагаров уверен, что у города еще есть шанс совершить культурную революцию, и даже дал советы, как это сделать.

Впервые арт-директор студии дизайна Артемия Лебедева посетил Пермь до так называемой культурной революции. Со слов дизайнера, тогда город напомнил ему пустыри между бетонными заборами. Правда, именно тогда у Перми был шанс стать культурной столицей Европы, который мы упустили.

— В 2016 году Пермь участвовала в конкурсе «Культурная столица Европы». Там обычно побеждают те города, которые за определенный период делают большой культурный рывок. И у Перми тех лет такая возможность была. Та же айдентика, придуманная Лебедевым (логотип в виде красной буквы «П» — прим. ред.), хорошо воспринимается европейскими жюри, — поделился эксперт в эфире «Эха Москвы в Перми».

Неудачу Кагаров связал с приоритетами властей. С его слов, для некоторых культура и вливание в нее средств приоритетнее, чем для других. Дизайнер привел в пример экс-губернатора Олега Чиркунова с его «культурной революцией» — ведь именно он понимал, что «культура при наименьших затратах дает наиболее быстрые изменения».

При этом Кагаров уверен: для Перми еще не все потеряно. Город приятно удивил его в этот визит.

— Хочется отметить правила по размещению вывесок. Когда-то мы придумали несколько правил, которые даже были опубликованы на сайте губернатора. Правда, губернатор тогда сменился и все постепенно забыли. Также очень приятно удивили преобразования Компроса. Черные аккуратные светофоры выглядят красиво и современно, — отметил столичный дизайнер.

Специалист по дизайну городского пространства объяснил, что у Перми еще есть шанс стать культурной столицей Европы. Причем для этого не нужно загромождать город арт-объектами или привозить заграничных знаменитостей. Достаточно избавиться от графического вандализма и уделить внимание уже существующим зданиям.

— Графический вандализм — это оклейка столбов, остановок и любых других поверхностей многочисленной рекламой. С этим можно бороться просто: сама поверхность должна стать непривлекательной для рекламщиков. Например, сделать повсеместно черные столбы, ведь на них не виден черный маркер. Маркеры других цветов у хулиганов попадаются гораздо реже. Делайте больше декора, ведь на него трудно клеить объявления. А за домами нужно просто следить. Хорошая краска на фасаде может сэкономить кучу денег на постоянной подкраске, — поделился идеями Эркен Кагаров.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми на месте снесённых трибун экстрим-парка появится новый Эйр-парк

Помимо Эйр-парка, в ближайших планах — установка двух памп-треков разных размеров

Пермский зоопарк завершает свою деятельность на старой территории

Последним рабочим днем учреждения на улице Монастырской станет 13 июля

На реконструкцию пермского аэропорта запланировали 1,9 млрд рублей

На данный момент объявлен аукцион по поиску подрядчика

В Перми наградили лучших молодых профессионалов страны

На Всероссийском форуме рабочей молодёжи подвели итоги конкурса «Человек труда»