«Вагончики для туристов». Каким может стать воздушное метро в Перми

Стоимость создания нового надземного общественного транспорта в Перми оценивают в 1 миллиард рублей.

Недавнее заявление председателя правления Центра экономического роста (ЦЭР.РФ) Алексея Порошина о создании первого пермского воздушного метро оказалось не ново. Впервые такое предложение пермским властям сделала французская компания Poma еще в октябре 2019 года. Тогда строители не сошлись в деталях с чиновниками, но именно на основе предыдущих проектов этой компании «В курсе.ру» предлагает заглянуть в будущее и узнать, каким может стать пермский надземный метрополитен.

МЕТРО.jpg
Предполагаемая схема воздушного метро в Перми на основании данных из открытых источников

Поехали!

Нижегородскую канатную дорогу можно считать пока единственным удачным примером общественного транспорта подобного рода в России. Проект от той же компании Poma появился в 2010 году, а первые пассажиры поехали по воздуху уже через два года.

Общая длина канатной дороги в Нижнем Новгороде — 3 661 метра, в Перми же предлагают протянуть 3 550 метров. Нижегородское воздушное метро делает при этом всего две остановки, а пермское будет останавливаться шесть раз между ул. Борцов Революции и КДЦ «Мотовилиха» на ул. Уральской.

Решая проблему, создаем новые

Канатное метро в Новгороде должно было разгрузить дороги в городе, однако уже через неделю после запуска начались проблемы. Из-за сильного ветра кабины пришлось девять раз останавливать, а после и вообще выключить на несколько часов. Через два года в одну из опор попала молния. Движение вновь остановили, но люди, находившиеся в момент удара в кабине, по описанию местных СМИ, оглохли, а после «выходили на трясущихся ногах».

К тому же власти постоянно не справляются с растущим пассажиропотоком. Если в первый год работы воздушное метро перевезло около 2 млн человек, то через три года им воспользовались уже более 6 млн пассажиров, а еще через год — уже 8 млн. И чаще всего, как показала практика, вагончики забиты туристами, а ведь предполагалось, что воздушное метро станет альтернативой трамваю или автобусу.

Поэтому вместо фиксированной стоимости проезда в 50 рублей (это больше, чем стоимость поездки на автобусе, но меньше, чем на такси по аналогичному маршруту — прим. ред.) пришлось повысить тариф до туристического — 100 рублей за единоразовый проезд.

Окупится ли дорога в небесах?

Судя по данным компании Poma, воздушное метро в Нижнем Новгороде начало приносить прибыль только на третий год эксплуатации (в 2014 году они заработали 13,8 млн рублей). Затем в 2015 году был значительный спад по доходам из-за серьезных ремонтных работ (–5,6 млн рублей). И последующие три года компания находится в стабильном плюсе на сумму около 3,5 млн рублей. Напомним, общая сумма вложений в проект составила 950 млн рублей.

В Перми работы будут несколько масштабнее, поэтому и размер инвестиций больше — 1,3 млрд рублей. Как заявили разработчики ЦЭР.РФ, проект окупит себя уже через 10 лет и уже найдены первые инвесторы. Только вот Нижегородская «надземка» до сих пор должна банкам 7,2 млн.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости