spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Пермякам напомнили, куда обращаться, если они недовольны качеством медицинской помощи

Татьяна Мельникова, директор ТФОМС Пермского края, рассказала в эфире «Эхо Перми», куда обращаться, если пациент недоволен качеством оказываемой медицинской помощи, а также об анализе уже поступивших обращений.

Обращения граждан по тем или иным вопросам рассматривают специалисты страховых медицинских организаций. У каждой страховой компании есть контакт-центр, куда может обратиться застрахованный с жалобами и вопросами. Номер телефона контакт-центра своей страховой организации можно посмотреть на полисе ОМС или на сайте ТФОМС Пермского края. Во многих медицинских организациях находятся страховые представители, которым можно задать интересующие вопросы, или расположен специальный телефонный аппарат для связи с контакт-центрами страховых компаний и Территориального фонда ОМС.

«С начала года поступило около 63 тысяч обращений в страховые компании, и согласно анализу, который мы провели, в 99% это было устное обращение по телефону», — рассказала директор ТФОМС Пермского края.

Наибольшее количество обращений связано с заменой или получением полиса ОМС, заменой поликлиники прикрепления или заменой врача. На особый контроль ставятся обращения по поводу невнимательного отношения к пациенту, формального подхода к обследованию, отсутствия эффекта от амбулаторного лечения и отказа врача от госпитализации в стационар, хотя это было, по мнению пациента, необходимо. Каждое такое обращение рассматривается отдельно, выясняется, в каких случаях медицинская организация действительно нарушила права пациента, а в каких нарушения не было.

Также директор ТФОМС привела один из примеров, с которым можно обратиться в контакт-центр: если врач говорит, что пациенту необходимо УЗИ, но не записывает на бесплатное обследование, а отправляет на платное, надо позвонить в страховую компанию и рассказать о произошедшем. Страховой представитель свяжется с администрацией медучреждения и урегулирует ситуацию: пациент пройдет УЗИ в рамках ОМС, то есть бесплатно и в сроки, определенные программой государственных гарантий.

«Система обязательного медицинского страхования направлена на то, чтобы каждый человек мог получить необходимую медицинскую помощь, а страховые представители и специалисты фонда ОМС контролируют своевременность и качество ее оказания», — отметила Татьяна Мельникова.

Подписывайтесь на наш канал в мессенджере MAX «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермские ученые разработали способ, как снизить пробки на 20 процентов

Метод основан на точной компьютерной настройке светофоров

Бывший начальник пермского спецприемника осужден за хищение премий

Суд вынес обвинительный приговор за мошенничество в крупном размере

В Еловском округе отремонтировали мост через реку Кашкалак

Работы выполнены в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни»

Избирком Пермского края передал 80 аптечек для участников СВО

Помощь была собрана при участии Фонда «Народная помощь»