Пермяки случайно встретились на одном посту ДПС и теперь ждут, когда на севере станет теплее, чтобы отогреть свои многотонные грузовики и отправиться домой.
В часе езды до города Ноябрьск в Ямало-Ненецком автономном округе застряли два пермских дальнобойщика. У обоих одна и та же проблема — их топливо подходит для пермской зимы, но не для 47-градусных морозов, что сейчас стоят на Ямале.
«В курсе.ру» удалось пообщаться с одним из пострадавших водителей, Константином. Он рассказал, что беда с ним приключилась по вине его пермских работодателей, которые решили сэкономить перед Новым годом и отправили в рейс неподготовленным.
— В преддверии Нового года все компании пытаются закрыть свои долги. Что-то отправить, что-то получить. И, соответственно, все делается впопыхах, на многое закрываются глава. Например, в Прикамье зимой температура примерно до 30 градусов поднимается, а здесь на Ямале уже –47 и еще не потолок. Поэтому и топливо нам нужно разное, а мои начальники закрыли на это глаза. Я говорил своему начальнику о возможных проблемах. На что мне ответили: «Да ладно, нам быстрее надо». Да и северное топливо дороже обычного, — делится с корреспондентом портала пермский дальнобойщик.
Он рассказал, что машина сломалась в 215 км от его конечной точки следования, то есть города Губкинский. Он вез из Перми детали для нефтяных установок на севере. Около трех часов ночи 24 ноября его пятитонный грузовик начал глохнуть и вскоре окончательно встал посреди трассы. По словам пермяка, вокруг не было никого, а первичный осмотр машины показал серьезную проблему — топливо замерзло и превратилось в желе, повредило сепаратор и автономный отопитель. Последний отвечает за тепло в кабине и его поломка означала верную смерть от обморожения.
— Я позвонил в местное МЧС, но они не смогли мне помочь. Перенаправили мою просьбу ближайшему полку ДПС. Я благодарю ребят из Караимовского пола, ведь на месте они были уже через 3-4 минуты. Отогрели меня и привезли к ним. Сейчас мне ничего не угрожает. А вот грузовик пришлось бросить на трассе, — рассказал Константин.
Но на этом история не закончилась. По рассказу Константина, около 9 утра сотрудники ДПС привезли еще одного горе-водителя в полк Алексея. Его большегруз тоже замерз на трассе, буквально в 20 км от машины Константина. Но самое удивительное, что Алексей тоже ехал из Перми.
— Мы сегодня полдня обзванивали различные фирмы, которые отогревают машины на севере. Тут такая услуга пользуется популярностью, там не ответили. Но на помощь пришли те же сотрудники ДПС. Мой пятитонник дотащат до полка, где я его смогу отогреть и поехать дальше. А вот у Алексея все сложнее. У него фура, то есть ее так просто не притащить. Ему нужно ехать к машине и отогревать ее на месте. А на улице сейчас можно находиться максимум по 10 минут, потом руки немеют, — поделился с «В курсе.ру» дальнобойщик из Перми.
Неизвестно, когда наши соотечественники смогут двинуться снова в путь и когда вернутся домой. От Ноябрьска до Перми ехать примерно сутки за рулем. Константин просит всех работодателей дальнобойщиков быть внимательнее к своим сотрудникам. Ведь любая экономия в экстремальных условиях может стоить сотрудникам жизни.