В Питере — пить, а в Перми… Чиновники задумались над туристическим брендом Прикамья

В Москву едут гулять по Кремлю, в Питер — пить, а по Золотому кольцу — любоваться старинной архитектурой. А как просто объяснить туристу, зачем ему ехать в Пермский край?

Прикамье известно жителям России благодаря сериалу «Реальные пацаны», арт-объекту «Счастье не за горами» и театрам. Но однозначно назвать все это брендом Перми нельзя, так как даже эти образы активно не эксплуатируются властями. Вопросом поиска бренда региона активно решила заняться новый министр туризма и молодежной политики в Пермском крае Юлия Ветошкина.

Изюминка Прикамья

«В курсе.ру» удалось пообщаться с Юлией Альбертовной одними из первых после назначения. Стоит отметить, что Ветошкина не коренная пермячка. Бывший начальник агентства по туризму в Пермском крае переехала сюда 1,5 года назад из Ярославской области, поэтому ей есть с чем сравнить нынешнюю ситуацию.

В разговоре с нашим корреспондентом Ветошкина не смогла назвать главный бренд Прикамья. По ее словам, власти сейчас активно занимаются разработкой того, за чем бы туристы захотели приехать.

— Есть территории, у кого этот бренд ярко выражен. У нас же настолько много различных оттенков, что остановиться на чем-то одном нельзя. Даже наш логотип мишки отражает многогранность региона. Мы хотим, чтобы через какое-то время люди говорили: «Ты что, еще не был в Пермском крае? Ты не крутой!» Во время стратегический сессий с коллегами мы как раз хотели поднять вопрос: нужен ли Пермскому краю один главный бренд или сделать под каждую аудиторию свое? — рассказала порталу Юлия Ветошкина.

Мы спросили, что министра лично поразило в Прикамье после приезда 1,5 года назад и что она советует посетить в первую очередь в Перми.

— Я, когда сюда приехала, была поражена и сражена ресторациями и подходом людей к своему делу. Даже не к самим блюдам, а к истории гостеприимства. Как встречают, как провожают, к подношению еды. Я такого нигде не видела. Прикамью много чем можно гордиться, — объяснила министр.

«Алиса, где тут посикунчики?»

«В курсе.ру» встретился с Юлией Ветошкиной спустя сутки после ее назначения на пост регионального министра по туризму. На новом посту глава Минтуризма собирается внедрять в регион современные туристические технологии.

Например, как говорит Ветошкина, в Прикамье уже обсуждался проект партнерства с Яндексом. Технология будет схожа с их голосовым помощником «Алиса», то есть любой желающий может подойти к специальному устройству прямо на улице и узнать о ближайшем театре, кафе или туалете, узнать об истории города и истории отдельно взятых мест.

Также поднимался вопрос модернизации социальных объектов в Перми. По словам Ветошкиной, у нее мама в возрасте и она не всегда может подняться по лестнице в театр или на вокзал. Если бы на каждой лестнице были автоматические подъемники, то легче бы стало и самим жителям, и тем, кто просто решил посетить Пермь.

— Как мы говорим, хорошо там, где хорошо жителю. Поэтому задачи очень амбициозные. Мы хотим попасть очень многими проектами в национальный проект «Туризм». И сегодня мы это готовим. Сегодня у нас есть и водный туризм, и промышленный, и детский, и «серебряное поколение», и гастрономический. И, конечно, культурно-познавательный. Мы делаем новые маршруты. Ну, конечно, огромное значение будет отдаваться инфраструктуре, — рассказала «В курсе.ру» новый министр по туризму в Пермском крае.

Бренд на три буквы

Помогать региональным властям в разработке единого бренда Перми будут организаторы всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства».

Одним из экспертов конкурса выступил вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. На первом конкурсе «Мастеров» он выступал модератором презентаций, где и были представители из Пермского края. Тогда его зацепил рассказ об Осе, которая легко может стать узнаваемым туристическим центром 59-го региона.

— Продвижение всего, что на три буквы, очень удобно с точки зрения маркетинга. На недавней презентации я увидел предпринимателей, которые развивают в Осе водные виды спорта, привлекают большое количество молодежи и туристов. Ну и вообще о Пермском крае сейчас мало что известно, и с таким уникальным названием, как Оса, будет хороший старт. Например, можно креативно поработать с названием жителей. Мы недавно смеялись: как все же правильно — он ос, а она осинка? Поэтому для меня Оса — это модно, молодежно, интересно, спортивно, — поделился с «В курсе.ру» Волков.

Вторым экспертом выступил член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Илья Зотов. Он лично приехал в Пермь на встречи с нашими предпринимателями и составил свое мнение о Пермском крае.

— Есть такие регионы, где нет ничего, и для того, чтоб бренд раскрутить, нужно создавать объекты. В Пермском крае другая ситуация. Тут есть все что нужно. Задача — просто правильно это упаковать, — рассказал «В курсе.ру» Зотов.

Напомним, конкурс «Мастера гостеприимства» направлен на развитие туризма в регионах. В нем принимают участие предприниматели, которые могут привлечь путешественников в свои города. Они создают свои проекты, а кураторы из сфер гостиничного бизнеса и ресторации помогают им реализовать задуманное.

Поделиться:

Последние новости