Моя остановочка: «заслуги» вице-мэра Перми Людмилы Гаджиевой

Людмила Гаджиева после почти 15 лет работы в администрации Перми написала заявление об увольнении. По информации источников ИА «Местное время» и «Эха Перми», желание уйти возникло у чиновницы после многократной критики со стороны губернатора Дмитрия Махонина.

Особенно часто имя Гаджиевой вспоминали во время обсуждения транспортной сферы, которую она курировала последние годы. Да и сами пермяки по итогам 2020 года выбрали ее главной персоной «П–» в конкурсе «Человек года» на «Эхе».

«В курсе.ру» решил вспомнить «заслуги» Людмилы Гаджиевой и почему она заслужила такую всенародную любовь.

Правление началось со смерти

Людмила Гаджиева стала курировать социальные вопросы городской администрации в 2016 году. Департамент транспорта перешел в подчинение чиновницы в декабре 2018 года, а уже с начала 2019 года там начались проблемы.

В январе неправильная организация остановок в районе Центрального рынка привела к гибели женщины. Тогда пермячка пересаживалась из трамвая в автобус, но из-за плотности стоящего там транспорта ее не увидел водитель другого автобуса и сбил насмерть. Дмитрий Самойлов поручил лично разобраться с этой ситуацией своему новому заместителю Людмиле Гаджиевой, в том числе решить вопрос с загруженностью участка.

Транспортный коллапс

В 2019 году также началась транспортная реформа в Перми, которая должна была полностью изменить схему движения общественного транспорта и качество предоставляемых услуг. Сперва чиновники избавились от старых троллейбусов, половина из которых, по словам Гаджиевой, уже пережила свой век.

Затем при участии чиновницы власти избавились от Горнозаводской ветки. Многочисленные петиции, суды градозащитника Галицкого и жалобы пермяков не помогли. Взамен старой железнодорожной ветки пустили автобус, «по совершенно неудобному расписанию», как пишут пользователи соцсетей.

По поводу изменения маршрутизации автобусов и трамваев к Людмиле Гаджиевой у пермяков и экспертов тоже немало вопросов. Кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии ПГНИУ Сергей Меркушев в интервью «Коммерсанту» рассказал, что это уже четвертая попытка власти избавиться от дублирования маршрутов и их оптимизация. Правда, и в этот раз желаемого не достигли.

— В основе системы города-миллионера должна лежать система внеуличного транспорта: метро, рельсовый транспорт (например, скоростной трамвай) и железная дорога. В Перми же все сделали наоборот — убрали троллейбус, трамвайная инфраструктура в крайне изношенном состоянии, что ставит под вопрос целесообразность покупки новых вагонов. Железную дорогу также закрыли, — рассказал эксперт.

Практически раз в полгода обязательно меняются привычные маршруты пермяков, из-за чего люди просто не успевают привыкнуть к нововведениям и начинают писать жалобы мэру.

Следующим поводом обращения в администрацию города послужили постоянные проблемы с транспортными картами, начиная с названия, заканчивая постоянной блокировкой: безналичная оплата, тарифное меню, бесплатные пересадки одними из первых стояли в плане Гаджиевой по улучшению инфраструктуры города. В итоге к 2021 году власти подумают отказаться от бесплатных пересадок из-за зайцев и дыры в бюджете.

Ну и еще одна немаловажная инициатива Людмилы Гаджиевой — новые условия работы с перевозчиками. С 1 февраля перевозчики будут перечислять собранные с пассажиров деньги в бюджет, а оплату за транспортную работу будут получать согласно километражу. Однако сами перевозчики с этим не согласны. Напомним, недавно часть перевозчиков хотела обратиться в суд, так как им посчитали не всех пассажиров, соответственно, снизили сумму компенсации от города.

В итоге ряд ошибок привел к июньскому пленарному заседанию, на котором впервые пермские депутаты подняли вопрос об отстранении Людмилы Гаджиевой от курирования транспортного блока.

— Жители не удовлетворены качеством перевозок общественным транспортом. Мы получили массу негатива и видим непонимание со стороны жителей. Экономика отрасли практически не контролируется, потому что руководители не владеют ситуацией, — заявил тогда депутат Евгений Молоковских.

Тогдашний мэр Перми Дмитрий Самойлов от перестановок отказался, сказав, что реформа только началась и они продолжат в одной команде. Но уже в октябре 2020 руль управления общественным транспортом перехватил другой замглавы администрации города Анатолий Дашкевич. До назначения Гаджиевой именно он вел эту сферу и претензий было куда меньше.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости