spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«Пермэнергосбыт» подвел итоги 2020 года

В 2020 году в целом по всем группам клиентов ПАО «Пермэнергосбыт» зафиксировано сокращение потребления электроэнергии на 7,23%, с 11,42 до 10,59 млрд кВт*Ч, в том числе по группе промышленные потребители – почти на 20%, с 2,42 до 1,96 млрд кВт*Ч. Однако без учета выхода ряда потребителей на открытый рынок электроэнергии и мощности, который прогнозировался компанией, «чистое» снижение было не столь значительным – 3,6% в целом и 4,6% по промышленности.

Снизилось потребление электроэнергии по группе бюджетных организаций – на 12,5%, с 608 до 533 млн кВт*Ч. Многие потребители этой группы – школы, детсады и тп. — не работали в период пандемии. Единственной группой потребителей, где зафиксирован рост полезного отпуска, стало население – на 4,8%, с 2,21 до 2,32 млрд кВт*Ч.

Что касается дебиторской задолженности потребителей перед компанией, то в 2020 году ее размер увеличился на 6,7%, с 5 до 5,33 млрд рублей. В 2019 году темпы роста задолженности составляли 6%.

При этом на треть – с 489 до 338 млн рублей – сократились в 2020 году долги промышленных предприятий. На 13,7%, со 168 до 146 млн, снизилась задолженность бюджетных организаций.

Лидером по объему задолженности остается население. Долг вырос почти на 21%, с 1,2 до 1,45 млрд рублей. Главная причина – мораторий на отключение должников в период пандемии. В 2019 году задолженность по этой категории клиентов, напротив, сократилась почти на 2,7% (32,6 млн рублей).

По темпам роста задолженности лидирует малый и средний бизнес. Темп прироста – более 23%, в абсолютных цифрах – с 890 до более чем 1 млрд рублей.

Задолженность предприятий ЖКХ выросла на 5,5%, с 1,13 до 1,19 млрд. Причем порядка 20% этой задолженности приходится на 10 крупнейших должников. Лидеры на 31 декабря 2020 года – чусовское «Гортеплоэнерго» с долгом более 72 млн рублей, водоканал «Углеуральский» в Губахе – 32 млн рублей, «Вильва-Водоканал» из Александровского района, долг более 30 млн рублей.

Собираемость платежей в 2020 году выросла – в целом на 0,84%. Больше всего в промышленности – более 101% (за счет взыскания долгов прошлых лет), 100% собрали в части бюджетных организаций. Наименьшим был сбор по населению – 96,6% против 98,1% в 2019 году. Это единственная группа клиентов с отрицательной динамикой собираемости по сравнению с 2019 годом.

2020 год характеризовался значительным ростом популярности интернет-сервисов компании. Так, среднемесячная посещаемость личного кабинета физлиц выросла со 153 до 224 тыс. единиц, кабинета юрлиц — с 7 до 11 тысяч. Вдвое увеличилось число подписок на электронную квитанцию — 5 до 11% от общего количества клиентов. Запущен новый интернет-сервис – подача заявлений в компанию через личный кабинет. Если в мае 2020 года в среднем ежедневно подавалось 44 заявления, то в декабре — уже 80.

Успешно развивался проект предоставления биллинговых услуг для предприятий ЖКХ. Количество лицевых счетов на расчетах выросло с 435 до 527 тыс. единиц, а на 1 февраля 2021 года – уже до 544 тыс. единиц. Сегодня биллинговый центр (БЦ) «Пермэнергосбыт» работает в 40 территориях Пермского края, общее число клиентов – более 200 предприятий и организаций отрасли ЖКХ. Средний уровень сбора для клиентов центра – порядка 98%. Рост популярности БЦ «Пермэнергосбыт» во многом обусловлен заключением так называемых эффективных контрактов с клиентами: размер оплаты услуг центра напрямую зависит от уровня сбора, утвержденного в договоре. 

В течение 2020 года компания продолжала успешную реализацию энергосервисных контрактов. Напомним, энергосервис — это формат, при котором инвестор и подрядчик за счет своих средств снижают энергопотребление объекта, а возврат инвестиций происходит за счет образовавшейся экономии. В прошлом году ПАО «Пермэнергосбыт» реализован 21 такой контракт на общую сумму более 79 млн рублей. В основном это мероприятия по повышению энергоэффективности муниципальных зданий – школ и детских садов.

ПАО «Пермэнергосбыт» продолжает развитие проекта в отрасли теплоснабжения под брэндом дочерней компании общества, ООО «Тимсервис». В первую очередь речь идет о развитии систем теплоснабжения двух городов Пермского края – Очера и Кунгура. В 2020 году удалось довести объемы сбора начислений до 97% и реализовать большой комплекс мероприятий по реконструкции теплосетей и объектов генерации тепловой энергии.

«В целом 2020 год был
временем успешного развития компании. Невзирая на внешние факторы, нам удалось
ограничить темпы роста дебиторской задолженности, продолжить реализацию
проектов биллинга, энергосервиса, концессий в сфере теплоснабжения. Уверен, что
в этом году мы выровняем ситуацию с долгами населения и предприятий ЖКХ, получат
развитие другие наши проекты. Продолжится и рост популярности интернет-сервисов
компании: клиенты массово переходят в онлайн, и, я надеюсь, больше не вернутся
в отделения. 2021-2022 годы должны стать прорывными и для нашего «теплового»
проекта, ведь тому есть все предпосылки» — говорит генеральный директор ПАО «Пермэнергосбыт»
Игорь Шершаков.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Мэр Перми Эдуард Соснин встретился с учащимися ведущих вузов города

Студенты пообщалась с градоначальником в рамках проекта «Дни молодого специалиста»

Слепая пермячка стала чемпионкой России по дзюдо

Она выступала в весовой категории до 57 кг

Пермский краевой суд ужесточил приговор экс-чиновнице Елене Лопаевой

Она пыталась обжаловать обвинение в хищении денег

В Перми окончены поиски пропавшей 37-летней женщины

Она не выходила на связь с 19 апреля