spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«Пермэнергосбыт» подвел итоги 2020 года

В 2020 году в целом по всем группам клиентов ПАО «Пермэнергосбыт» зафиксировано сокращение потребления электроэнергии на 7,23%, с 11,42 до 10,59 млрд кВт*Ч, в том числе по группе промышленные потребители – почти на 20%, с 2,42 до 1,96 млрд кВт*Ч. Однако без учета выхода ряда потребителей на открытый рынок электроэнергии и мощности, который прогнозировался компанией, «чистое» снижение было не столь значительным – 3,6% в целом и 4,6% по промышленности.

Снизилось потребление электроэнергии по группе бюджетных организаций – на 12,5%, с 608 до 533 млн кВт*Ч. Многие потребители этой группы – школы, детсады и тп. – не работали в период пандемии. Единственной группой потребителей, где зафиксирован рост полезного отпуска, стало население – на 4,8%, с 2,21 до 2,32 млрд кВт*Ч.

Что касается дебиторской задолженности потребителей перед компанией, то в 2020 году ее размер увеличился на 6,7%, с 5 до 5,33 млрд рублей. В 2019 году темпы роста задолженности составляли 6%.

При этом на треть – с 489 до 338 млн рублей – сократились в 2020 году долги промышленных предприятий. На 13,7%, со 168 до 146 млн, снизилась задолженность бюджетных организаций.

Лидером по объему задолженности остается население. Долг вырос почти на 21%, с 1,2 до 1,45 млрд рублей. Главная причина – мораторий на отключение должников в период пандемии. В 2019 году задолженность по этой категории клиентов, напротив, сократилась почти на 2,7% (32,6 млн рублей).

По темпам роста задолженности лидирует малый и средний бизнес. Темп прироста – более 23%, в абсолютных цифрах – с 890 до более чем 1 млрд рублей.

Задолженность предприятий ЖКХ выросла на 5,5%, с 1,13 до 1,19 млрд. Причем порядка 20% этой задолженности приходится на 10 крупнейших должников. Лидеры на 31 декабря 2020 года – чусовское «Гортеплоэнерго» с долгом более 72 млн рублей, водоканал «Углеуральский» в Губахе – 32 млн рублей, «Вильва-Водоканал» из Александровского района, долг более 30 млн рублей.

Собираемость платежей в 2020 году выросла – в целом на 0,84%. Больше всего в промышленности – более 101% (за счет взыскания долгов прошлых лет), 100% собрали в части бюджетных организаций. Наименьшим был сбор по населению – 96,6% против 98,1% в 2019 году. Это единственная группа клиентов с отрицательной динамикой собираемости по сравнению с 2019 годом.

2020 год характеризовался значительным ростом популярности интернет-сервисов компании. Так, среднемесячная посещаемость личного кабинета физлиц выросла со 153 до 224 тыс. единиц, кабинета юрлиц – с 7 до 11 тысяч. Вдвое увеличилось число подписок на электронную квитанцию – 5 до 11% от общего количества клиентов. Запущен новый интернет-сервис – подача заявлений в компанию через личный кабинет. Если в мае 2020 года в среднем ежедневно подавалось 44 заявления, то в декабре – уже 80.

Успешно развивался проект предоставления биллинговых услуг для предприятий ЖКХ. Количество лицевых счетов на расчетах выросло с 435 до 527 тыс. единиц, а на 1 февраля 2021 года – уже до 544 тыс. единиц. Сегодня биллинговый центр (БЦ) «Пермэнергосбыт» работает в 40 территориях Пермского края, общее число клиентов – более 200 предприятий и организаций отрасли ЖКХ. Средний уровень сбора для клиентов центра – порядка 98%. Рост популярности БЦ «Пермэнергосбыт» во многом обусловлен заключением так называемых эффективных контрактов с клиентами: размер оплаты услуг центра напрямую зависит от уровня сбора, утвержденного в договоре. 

В течение 2020 года компания продолжала успешную реализацию энергосервисных контрактов. Напомним, энергосервис – это формат, при котором инвестор и подрядчик за счет своих средств снижают энергопотребление объекта, а возврат инвестиций происходит за счет образовавшейся экономии. В прошлом году ПАО «Пермэнергосбыт» реализован 21 такой контракт на общую сумму более 79 млн рублей. В основном это мероприятия по повышению энергоэффективности муниципальных зданий – школ и детских садов.

ПАО «Пермэнергосбыт» продолжает развитие проекта в отрасли теплоснабжения под брэндом дочерней компании общества, ООО «Тимсервис». В первую очередь речь идет о развитии систем теплоснабжения двух городов Пермского края – Очера и Кунгура. В 2020 году удалось довести объемы сбора начислений до 97% и реализовать большой комплекс мероприятий по реконструкции теплосетей и объектов генерации тепловой энергии.

«В целом 2020 год был
временем успешного развития компании. Невзирая на внешние факторы, нам удалось
ограничить темпы роста дебиторской задолженности, продолжить реализацию
проектов биллинга, энергосервиса, концессий в сфере теплоснабжения. Уверен, что
в этом году мы выровняем ситуацию с долгами населения и предприятий ЖКХ, получат
развитие другие наши проекты. Продолжится и рост популярности интернет-сервисов
компании: клиенты массово переходят в онлайн, и, я надеюсь, больше не вернутся
в отделения. 2021-2022 годы должны стать прорывными и для нашего «теплового»
проекта, ведь тому есть все предпосылки» – говорит генеральный директор ПАО «Пермэнергосбыт»
Игорь Шершаков.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

На выборах губернатора проголосовало уже более полумиллиона прикамцев

В Крайизбиркоме опубликовали итоги явки по состоянию на 15.00 часов 13 сентября

В Пермском крае объявили режим «Беспилотной опасности»

Это связано с фиксацией инцидентов с участием БПЛА в соседних регионах

В Перми в 12-ый раз стартовал Международный фестиваль импакт-кино «Лампа»

В первый день фестивальные площадки посетило свыше 850 человек

Общественная палата Прикамья направила на избирательные участки порядка 5200 наблюдателей

Они следят за голосованием на избирательных участках, сопровождают членов избиркомов на надомном голосовании