Мужчины в юбках и перьях станцевали на сцене Пермской филармонии

Завершился третий день I фестиваля аутентичной музыки. Артисты из Санкт-Петербурга: Театр исторического танца «Малый Триаон», Российский ансамбль старинной музыки и органист Даниэль Зарецкий представили проект «Король танцует». Анна Букатова специально для читателей «В курсе.ру» делится впечатлениями от увиденного.

Вечер был посвящен Людовику XIV. Специалисты называют его время важнейшим в истории развития хореографии. Поэтому не удивительно, что концерт составили не только музыканты, но и танцоры. Зрители увидели воссозданные по архивным документам танцы XVII-XVIII вв.

— Программа, что мы представляем в Перми уникальна. Даже в масштабах Европы и мира не так часто, в эпоху пандемии, можно увидеть программу с аутентичной хореографией. Представьте, эти танцы 350 лет назад практиковалась при дворе Людовика XIV. Многие спросят, каким образом мы можем претендовать на аутентичность этой хореографии? С музыкой все относительно понятно, есть трактаты и записи. Но как раз вся особенность этой хореографии заключалась в том, что она аннотирована. Существовала определенная система записи па, разработанная по приказу Людовика, и каждый танец записывался абсолютно точно. Существовали целые трактаты по хореографии, где, как по нотной записи, вполне реально восстановить с высокой степенью точности бытовавшие тогда танцы, — рассказывает художественный руководитель Российского ансамбля старинной музыки Владимир Шуляковский.

То же можно сказать и о костюмах, что увидели пермяки. Они были воссозданы по эскизам, что хранятся в театральной библиотеке Санкт-Петербурга.

ЮБКИ.JPEG

— На пермском фестивале у нас было сразу две премьеры — два прекрасных и очень сложных барочных танца. Один из них танец Пассакалия Армиды знаменитой Марии Терезы Сублиньи из оперы Жана Батиста Люлли «Армида». Эта француженка стала первой женщиной, которая показала профессиональный балет за границей, в Англии в 1699 году. Несмотря на то, что выступление англичанам не понравилось, после ее отъезда местные танцовщицы впервые начали пробовать свои силы на театральной сцене, — говорит , — художественный руководитель театра исторического танца «Малый Трианон» Ярослава Бубнова.

Со слов артистов, танцевать барочные танцы непросто. Несмотря на то, что классический танец уходит истоками именно к барокко, современным артистам при его исполнении, приходится ломать некоторые стереотипы. В барочном исполнении свои правила и необычный темпоритм, который может удивить неподготовленного зрителя. Большое значение имеет даже взгляд. Поскольку все танцы исполнялись для короля Людовика, смотреть нужно было обязательно на него, в центр.

Фестиваль аутентичной музыки, что создан Пермской филармонией, чтобы объединить музыку различных эпох, продлится до 31 марта. 28 числа московские музыканты скрипач Сергей Полтавский и органист Олеся Кравченко представят концерт музыки барокко; 29 числа пермская команда в составе органистки Евгении Камянской, скрипачей Антона Когуна и Евгения Синицына, а также солистки Натальи Кирилловой выступят с концертной программой «Галантный век: аффекты и эффекты»; а 31 марта на вечере «Дуэт королей» известные музыканты из Санкт-Петербурга Геннадий Никонов и Мария Любецкая представят программу для органа и трубы.

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости