Пермским Лиром будет женщина

Театр-Театр анонсировал премьерный спектакль по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира на «Сцене-Молот». Классический сюжет XVII века об отце и трех его дочерях молодая режиссер Ксения Малинина представила, как путь человека к познанию своей природы. Анна Букатова специально для «В курсе.ру» узнала, чем на этот раз будут удивлять пермяков.

Премьерный спектакль «Лир» станет первой самостоятельной работой Ксении Малининой в Театре-Театре. Со слов самого режиссера она долго к этому шла, постоянно образовываясь и приобретая новые навыки. Ксения известна, как руководитель «Свободного Театра Современного Танца» и создатель Всероссийского фестиваля хореографического искусства «Dance семестр». Зная это, не кажется удивительным то, что «Лир» это пластический спектакль.

— Выпустив в этом месяце спектакль «МЫ» Егора Дружинина и Димы Масленникова, мы вступили на хореографическую территорию. Это серьезная заявка на дальнейшую жизнь и развитие нашего театра. И продолжает эту историю Ксения Малинина. Пластический спектакль «Лир» это ее дипломная работа на моем режиссерском курсе магистратуры в Институте Современного искусства. Мы уже работали с Ксенией, как с хореографом, при создании сказки «Летучий корабль». И вот теперь мы представляем ее авторскую работу. Она затрагивает разные культурные слои. Разный зритель увидит свое. Даже тот, кто не знает шекспировского «Лира», получит удовольствие. Кто же знает произведение и разбирается во многих культурных слоях, которые Ксения включила в спектакль, почувствует свой сюжет и, в конце решит, насколько было правильно отдавать главную роль женщине, — говорит художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм.

Главную роль премьерного спектакля исполнит солистка театра «Балет Евгения Панфилова» Мария Тихонова. Со слов режиссера, если бы танцовщица не согласилась, этого спектакля не было бы.

— Нельзя ставить «Гамлета», если нет Гамлета и нельзя ставить «Лира», если нет Лира. Принципиальное решение было пригласить на главную роль Марию Тихонову. Эта история отражается и в ее личной жизни. Почему вообще мой Лир женщина? Потому что Лир не мужчина, не женщина, не человек, а мифическое, архитепическое существо. В нашей постановке Лир от идола проходит путь к человеку, к познанию себя, к своей природе. Для кого-то познание своей природы будет осознанием своей гендерной идентификации. Кто-то увидит эту историю. Лир движется от вертикальных отношений к горизонтальным, близким, по женскому типу, от власти к любви, поэтому он в итоге становится женщиной и даже матерью. От идола и мифического существа – к человеку, к природе, матери, — рассказывает режиссер-хореограф Ксения Малинина.

Куратор «Сцены-Молот» Марк Букин считает премьерный «Лир» как нельзя актуальным сегодня спектаклем.

— По шекспировскому сюжету мы знаем про отца, но там ни слова нет о матери трех дочерей. В нашем спектакле Лир к финалу перевоплощается в женщину-мать. И мне, наконец, становится понятна семейная линия этой великой истории. В нашем «Лире» мне ее понять намного проще, чем в пьесе Шекспира. Кажется, эта тема особенно актуальна сегодня, в «век безотцовщины». Будем честны, сегодня и понятие мамы, как главного ориентира в жизни человека, тоже шатко. Зрителю будет, о чем подумать, — считает Марк Букин.

Премьерные показы спектакля «Лир» в театре «Сцена-Молот» состоятся 25, 26 и 27 апреля. 16+

Фёдор Цехмистренко
Главный редактор

Поделиться:

Последние новости

«Эхо Флаэртианы» пройдет в Перми

Для просмотра практически всех фильмов не потребуется QR-код

Москвич возомнил себя Лешим и пожаловался полицейским на белок, склоняющих его к сексу

По его словам, он пришел из соседнего леса, чтобы местные животные научили его разговаривать с деревьями