Питерские самокатчики усложнили жизнь пермякам

Фото: Delfi

Госавтоинспекция усилит контроль за сферой каршеринга.

После возбуждения уголовного дела в отношении питерского сервиса по краткосрочной аренде самокатов проверки начались по всей стране. Пермь в общем числе обещала проверить свои сервисы.

Впрочем, как объяснили «В курсе.ру» в пермской Госавтоинспекции, в летне-весенний период контроль за двухколесными видами транспорта усиливается. Ежегодно случаются аварии, где виновными признают тех же самокатчиков.

Например, в 2020 году в ГИБДД зарегистрировали 21 ДТП с участием электросамокатов и мопедов. А в 2021 году таких аварий уже четыре.

Стоит добавить, что отдельных правил дорожного движения для самокатов нет, но специалисты причисляют их к мопедам. А значит, для управления электросамокатом необходимо владеть правами категории «М».

— Сотрудники ГИБДД рекомендуют двигаться по полосам для велосипедистов и велопешеходным дорожкам. Владельцы самокатов без привода или же с меньшей мощностью, согласно Правилам дорожного движения, считаются пешеходами. Соответственно, они должны ездить по тротуару и пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Кроме того сотрудники ГИБДД напоминают, что движение на самокате по тротуару, пешеходной дорожке или в пределах пешеходных зон не должно создавать опасности или помехи для движения пешеходов, — рассказали порталу в Госавтоинспекции по Перми.

Специалисты также добавили, что многие участники дорожного движения, особенно юные, порой не задумываются о своей безопасности. Не думают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортным средством.

— Использование шлемов при езде на мопедах и самокатах родители тоже упускают из виду. Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, можно получить очень серьезные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью, — подытожили в ГИБДД.

Алена Честикова
Обозреватель

Поделиться:

Последние новости