Пассажиры могут обращаться с претензиями к перевозчикам для возмещения убытков.
При вынужденной задержке самолета пассажир может отстаивать свои права. О том, что делать в такой ситуации, рассказали в Роспотребнадзоре по Пермскому краю.
- Пассажир имеет право отказаться от полета и получить обратно деньги за билет.
- К авиакомпании-перевозчику можно обращаться за возмещением убытков и компенсацией морального вреда. Для этого к самой претензии нужно приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
- Пострадавшие пассажиры также имеют право взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета.
- Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему допуслуг. Среди них хранение багажа, посещение комнаты матери и ребенка, питание, размещение в гостинице телефонная и электронная связь.
За консультацией и помощью при составлении претензий можно обращаться в Роспотребнадзор.