После педагогических вузов очень мало выпускников идет работать в школу.
Руководитель Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко рассказала о нехватки персонала в школе, ее слова передает «Газете.Ru».
По статистике заявления, подаваемые в педагогические вузы, выросли на 15% в сравнении с прошлым годом. Однако это не решает проблему нехватки учителей в школах. На сегодняшний день кадровый дефицит в сфере школьного образования составляет 250 тыс. человек.
— Проблема дифференцирована по территории страны. В Москве, например, большой конкурс, часто молодых учителей просто не берут, потому что нет потребности — вакансии закрыты. В других же регионах в профессию идут где-то 10%, где-то 15%, где-то 20%. То есть значительно меньше половины, — пояснила Татьяна Клячко.
К тому же учителей информатики и английского языка не хватает, потому что они чаще всего находят более оплачиваемую работу, чем в школе. Есть еще одна большая проблема, молодых учителей чаще всего притесняет старший коллектив, а родители школьников придираются вплоть до того, во что учитель одет на пляже. Как отмечает Татьяна Клячко, не многие это выдерживают.
— Как ни увеличивай прием в педвузы, это все равно, что таскать воду решетом. Вопрос не в том, сколько набирают, а в том, сколько из них идут в учителя. Если бы все выпускники педвузов шли в учителя, никакого бы кадрового дефицита не было, — добавил академик РАО, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.
Он считает, что большинство молодых учителей, уходит из школы, проработав там лишь один год. По словам академика, коллеги не поддерживают молодых учителей, а говорят: «Мы мучились, помучайся и ты».