Выделены три главных способа обмана.
Председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова рассказала о том, как кассиры в магазинах обманывают покупателей, передает «Комсомольская правда». Главный совет специалиста: «Проверяйте чеки, не отходя от кассы».
Цена в чеке выше, чем на прилавке.
С этой проблемой сталкиваются чаще всего. «Акция закончилась» и «у меня программа, я ничего сделать не могу» — это на самом деле обман. Продавать должны по той цене, которая обозначена на прилавке. Если кассир отказывает в этом, то нужно вызывать старшего менеджера.
Если ситуация не меняется и дальше, то необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор. На всякий случай лучше сфотографировать цену на прилавке. Чаще всего до последней стадии не доходит, потому что за такое нарушение магазинам грозит штраф.
Пробили лишний товар.
Бывает, что у кассира лежит какой-то товар. Его пробивают и включают в чек, хотя его на самом деле и не брали. Обычно такое происходит, если покупатель отвлекся или у него полная корзина.
Некоторые люди ходят в магазины редко, но сразу закупаются на долго. Именно они чаще всего становятся пострадавшими. Чтобы не попасться, нужно внимательно проверить чек и, при обнаружении ошибки, указать на нее кассиру.
В таких случаях обычно сразу извиняются и возвращают деньги.
Ценник от дешевого товара стоит около более дорогого.
Это специальная «подстава», которая путает покупателей. В этой ситуации можно отказаться от покупки, заставить продавцов переставить ценники, а также написать жалобу в Роспотребнадзор и приложить к ней фото.